Читальный зал

Разговоры обо всем

Сообщение Lady Winter » 13 янв 2015, 12:02

Читаю Стоменова)), вчера вечером скачала-еле спать себя заставила идти. Но чувсивую через некоторое время вернусь перечитывать
Каждый день стоит учиться только одному: как искренне быть счастливым.
Шри чинмой
мои услуги
О магии, колдовстве и не только
Аватар пользователя
Lady Winter
Практик
 
Сообщений: 1350
Репутация: 322

Сообщение Paradox » 13 янв 2015, 21:08

Обещалась о книгах. Спрашивали? Отвечаем)
Скрытый текст:
Дима, специально для вас.

Есть у меня дивная традиция: если вижу в транспорте человека с бумажной книгой (что сейчас всё бОльшая редкость), найти эту книгу и прочитать. Такой себе бук-кроссинг на одного. Исключение, разумеется, составляет ширпортреб вроде женских романчиков, иронических детективчиков и попсового фэнтази. Первые по причине того, что чувствами надо жить своими, а не чужими. Вторые и третьи - потому что переросла оба этих жанра (в сопливом детстве читала запоями). Именно из рук пассажиров киевского метрополитена на мои полки попали книги любимых писателей. Сначала это были Коэльо и Бах. Со временем и они стали казаться слишком массовыми. А мне всегода было чуждо то, что преемлет большинство.
Но, следует отдать должное, именно Коэльо сформировал мой литературный вкус. Именно благодаря знакомству с "На берегу Рио Пьедро села я и заплакала..." я позже нашла совершенно потрясаающие книги Милорада Павича ("Последняя любовь в Константинополе", "Другое тело", "Бумжный театр", "Уникальный роман", "Ловцы снов"), Федерико Андахази( "Милоссердные", "Анатом", "Фламндский секрет"), Пола Остера ("В стране уходящей натуры", "Нью-Йоркская трилогия"), Дж. М. Кутзее ("Осень в Петербурге", "В ожидании варваров"), Кристин Валла ("Туристы", "Мускат"), Рассела Хобана ("Амарилис. День и ночь"), Ольги Токарчук ("Дом дневной, дом ночной"). Как вы уже заметили, превалирует в этом списке современная проза. Я бы назвала ее интеллектуальной литертурой. Немного мистики, немного психологии, толика истории, элегантность слога и пиршество мыслей и чувств. О каждой из этих книг или хотя бы о каждом из этих авторов хотелось бы высказаться в отдельности, чем в обязательном порядке и займусь. Позже.

А пока хочется написать большой абзац о таком явлении в моей читательской "карьере", как французская литература.
Скрытый текст:
Как ни странно, пылкой поклонницы Франсуазы Саган из меня не вышло, зато чуть было не вышла поклонница Анны Гавальды. Прочитав ее "Просто вместе" я была настолько поглощена духом Парижа, его искренностью, всей французскойстью романа, которая ощущалась через текст, что растаяла. Читая ее рассказы не могла насытиться этим духом, но в один прекрасный день, в далеком Израиле в русском магазине я нашла "Глоток свободы", тоненький томик с сосвершенно дивной ностальгической аннотацией. И, вы не поверите, он меня разочаровал. Рзочаровали, пусть и душевные, но непонятные мне и не затронувшие меня перечисления того, что было интересно и близко героям повести, людям, родившимся на десятилетие раньше меня да еще и в другой стране, следовательно слушавшим другую музыку, носившим другую одежду, читвшим другие книги... С тех пор мне стало казаться, что Гавальда вся какая-то одинаковая. Зато, вот уж кто-то, а Тонино Бенаквиста мне одинаковым не кажется - у развеселой "Саги" нет ничего общего нашумевшей "Маловитой", а роман "Кто-то другой" и вовсе погружает в истиную философию. К французским авторам причсисляю я и Милана Кундеру, н смотря на то, что мои любимые из его произведений написаны в Чехии и о Чехии, наверное, это все же вопрос менталитета. Павич о Сербии писал не во фрнцузском стиле, хотя и жил в Париже (и супруга его, Ясмина Михйлович, на мой взягляд, образчик именно современной французской литературы, если говорить не о языке написания, а о стилистике и духе, ведь я читаю в переводе), а вот Кундера своей простой жизненностью и душевностью очень французственен. И все-таки Франция хороша не только современной литературой, но и своей классикой. Этого я не отметить не могу, даже не смотря на мое прохладное отношение к творчеству Дюма. Зато в 14 лет меня поразила Жорж Санд. Никто никогда не писал о любви, чувственной и страстной, так, как она в своей "Консуэло" и позже в "Графине Рудольштадт". Может быть, это всего лишь была правильная книга в правильное время, в период первых влюбленностей, и, может быть, мне не захочется ее перечитать. Но все другие любовные романы на фоне "Консуэло" искренне казались мне дешевой порнушкой (лучше уж "Порнократия" еще одной французской писательницы Катрин Брейя, хотя, откровенно говоря, определенную неприязнь вызывает).
Но мой любимый французский автор на все времена - Морис Дрюон. Прочитав на втором курсе взахлеб "Проклятых королей", я прониклась не столько приключенческим сюжетом (что ожидалось), сколько интеллектуально-политической составляющей и переплетением судеб. Стоит ли говорить, кто был моим любимым персонажем? Конечно же, не миловидная Мари де Крессэ, не благородная Изабелла, не страстная Маргарита и не властная графиня Маго Артуа. Скромная наперстница графини, ведьма... Беатрис д'Ирсон в изложении Дрюона покорила меня еще тогда. Теперь уже не удивляет, сколько раз я перечитывала сцену соблазнения ею Робера. Магического соблазнения :) По сути, приворота. Понимание причин ее гибели вызвало волну ненависти к любимому мужскому персонажу (конечно же, Роберу Артуа), но оно же вселило веру в силу магии и силу судьбы (недолго Робер топтал под собой землю после гибели Беатрис).
Прошли годы, я повзрослела, и совршенно случайно, снова в длеком Израиле попала мне в руки другая книга Дрюона - "Мемуары Зевса". И снова взахлеб, и жаль, что так мало. И как по-иному великий мастер смотрел на непривычные нам нравы греческих богов. И с тех пор, раз в несколько месяцев в моем рид-листе появляются другие произведения Дрюона. Как же хорошо, что он написал, так много вещей, которых я еще не читала. Как же жаль, что он больше ничего не напишет.
"Если тебе понадобится рука помощи, знай, она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим".
Одри Хепберн
Аватар пользователя
Paradox
 
Сообщений: 608
Репутация: 277

Сообщение daflork » 13 янв 2015, 22:54

Paradox, спасибо тебе за такой длинный и прекрасный текст!) буду осваивать
На службе батюшке-царю я целый день огнём горю,
В сетях бываю утром, рано.
Простите глупого болвана(
Аватар пользователя
daflork
 
Сообщений: 341
Репутация: 67

Сообщение daflork » 14 янв 2015, 05:48

Твоя Лапа надо почитать Пратчета. Как-то не приходилось. Так у него все-таки пародия на фэнтези, или нет?) Я просто само фентези на дух не выношу если честно, а если иронически он пишет то может и осилю.
Что я вам скажу про Ценёва? Очент там много от Кастанеды, просто очень много. Это не плохо, конечно, хорошо это, но осадок вторичности остается))) но это не страшно, все равно читать нравится, интересно, и познавательно
На службе батюшке-царю я целый день огнём горю,
В сетях бываю утром, рано.
Простите глупого болвана(
Аватар пользователя
daflork
 
Сообщений: 341
Репутация: 67

Сообщение daflork » 14 янв 2015, 05:56

Paradox, насчет Коэльо и Баха. В какой-то момент пришла мне идея, что первый это "кастанеда для домохозяек", а второй -"кастанеда для чайников")) В обоих разочаровался очень быстро. Сильно их качество литературное и философское преувеличено имхо.
Понимаешь, есть такой момент - первичности и вторичности. Ведь все это было так давно написано, что актуальность свою потеряло. Я вот все-таки не могу от этого отделаться: то, что было свежо в 60-е, 70-е, в наше время уже... подчерствело, что-ли) Подсохло, подкисло) Как тебе такая идея?
ПС. Прикинь, чайку ливингстон еще в моей совсем молодости люди читали с придыханием. Ну, извините, на дворе 2015 год, куда там. Интересно, какие сейчас пишут подобные авторы? совсем не знаю современных мистиков, а может и не нужны они вовсе) хотя, Баха не умаляю, культовый дядя. А вот Коэльо мне сразу и сильно не понравился. Совершенно "бабский" писатель, простите за выражение)))) близко к ироническим детективчикам по качеству-то.
Мы ж все-таки скорее о литературе тут говорим, нежели о философии. Так вот. Альба правильно насчет Чехова говорит - литература должна быть литературой. Вот не могу многие современные тексты читать именно потому, что написано с точки зрения языка просто отвратительно. Не знаю, чувствую я качество языка, и если оно низкое - ничто не поможет, невозможно читать. Кстати, именно поэтому бОльшая часть Лукъяненко и прочих совр.росс.аффтаров - ф топку. Иностранных хоть на плохой перевод списать можно, но нашим - никакого оправдания нет!)))
На службе батюшке-царю я целый день огнём горю,
В сетях бываю утром, рано.
Простите глупого болвана(
Аватар пользователя
daflork
 
Сообщений: 341
Репутация: 67

Сообщение Lady Winter » 14 янв 2015, 13:39

Коэльо мне сразу и сильно не понравился. Совершенно "бабский" писатель
:friends:
Никогда не понимала истерии вокруг него, и тем более растаскивание на цитаты.
Каждый день стоит учиться только одному: как искренне быть счастливым.
Шри чинмой
мои услуги
О магии, колдовстве и не только
Аватар пользователя
Lady Winter
Практик
 
Сообщений: 1350
Репутация: 322

Сообщение Альба » 14 янв 2015, 14:59

daflork , а я то думала, что это мой уровень интеллекта не позволяет мне постичь высоты мысли Коэльо... Ну, не смогла, честно, пара предложений - и такое впечатление, что пытаюсь проглотить пенопласт. При чём, этот пенопласт уже кто-то съел до меня)))...
Да ангел я!... Просто на метле летать удобнее...
И оставляя женщину одну,
Не смейте грех её вменять в вину...

Мой кабинет kabinet-alba-t8328.html
Аватар пользователя
Альба
ПРАКТИК/ Модератор
 
Сообщений: 2745
Репутация: 584

Сообщение Твоя Лапа » 14 янв 2015, 23:55

="daflork"]Твоя Лапа надо почитать Пратчета. Как-то не приходилось. Так у него все-таки пародия на фэнтези, или нет?) Я просто само фентези на дух не выношу если честно, а если иронически он пишет то может и осилю.

Фэнтези конечно..Но герои себя ведут более чем иронично :ROFL: Конечно по паре цитат не составить мнения,но попробую вставить
Скрытый текст:
...Анк-Морпорк полон жизни, как заплесневелый сыр в жаркий день; он громогласен, как проклятие в храме; ярок и блестящ, как пролившееся и играющее на солнце масло; многоцветен, как синяк, и кипит суетой, деловой активностью и всякого рода бурной деятельностью, как муравейник с дохлым псом посередине.

Приятно крикнуть что-нибудь богохульное, когда ты засадил себе по пальцу восьмифутовым молотом. Только убежденные атеисты особого типа могут прыгать по мастерской, зажав руку под мышкой, и орать что-нибудь вроде: "О, случайная флюктуация пространственно-временного континиуума!" или "Вот чертова примитивная и устаревшая концепция!"

— Хозяин, ты вдохнул в эту маленькую жизнь немного волшебства, — восхитился Альберт, когда очередной ребенок счастливо упрыгал.
— МНЕ НРАВИТСЯ ВЫРАЖЕНИЕ ИХ ЛИЦ, — признался Санта-Хрякус.
— То есть смесь страха, восторга и непонимания того, что нужно делать: плакать, смеяться или писать в штаны?
— ДА. ИМЕННО ЭТО Я И НАЗЫВАЮ ИСТИННОЙ ВЕРОЙ.

– Мир дому сему, – небрежно бросила матушка.
С этих слов ведьмы обычно начинают все свои знакомства. Крайне удачная фраза – она сразу. заставляет людей задуматься, а что ещё эта женщина может пожелать сему дому.

В практической психологии и примитивных народных методах лечения матушке Ветровоск не было равных. По сути дела, она могла врачевать на расстоянии: даже самый больной человек вставал, нет, спрыгивал с кровати при вести о том, что к нему в гости собралась матушка Ветровоск.
Ужасно, когда находишь в своей голове всякие интересные вещи и не знаешь, что они там делают.

Ритуальная тренировка rassorka-t11821.html
Мой кабинет drugoy-mir-tvoey-lapi-t12511.html
Аватар пользователя
Твоя Лапа
Практик
 
Сообщений: 439
Репутация: 77

Сообщение Tesy » 15 янв 2015, 00:27

Не люблю Коэльо, хотя читала "11 минут", все как то просто очень без изюминки))
Всегда любила харуки мураками, наверное это как то занудно несколько и на любителя и тоже избитый брэнд, но вот как то так, видимо личные пристрастия..
Могу перечитывать Тони Парсонса ( не который просветленный , другой :D ) с его бесцеллером Man and Boy (Мужчина и мальчик или история с продолжением), Man and Wife (Мужчина и жена), My Favourite Wife(Моя любимая жена) - эта книга вообще зацепила и долго не отпускала)). Возможно для кого то это просто любовный романчик)) но на самом деле там так просто и о жизни, и все как то умиротворяюще понятно и психологию женщины со стороны и мужчина как на ладони.. читала когда то и учитывалась.
А сейчас вдруг стало некогда читать. Это ужасно. И я ощущаю жуткий книжный голод по обычной художественной прозе, пытаюсь выкроить времени хоть на магическую "прозу" и его нет :(

ЗЫ. Забыла совсем в список добавить Габриэля Гарсиа Маркеса - 100 лет одиночества. Очень очень понравилось когда то. :) кстати жанр - магический реализм, отчасти "наша" тема )))
Аватар пользователя
Tesy
МАСТЕР
 
Сообщений: 2236
Репутация: 801

Сообщение Лёля » 15 янв 2015, 00:46

Tesy писал(а):А сейчас вдруг стало некогда читать. Это ужасно. И я ощущаю жуткий книжный голод по обычной художественной прозе, пытаюсь выкроить времени хоть на магическую "прозу" и его нет

совершенно согласна! я думала я одна такая, что на книжки только облизываюсь, и каждый раз говорю себе что сегодня вечером почитаю)))))))
Но спасибо всем за предложенную литературу! Очень надеюсь что в скором времени постараюсь познакомиться с некоторыми книгами)
я не волшебник(((( Я ТОЛЬКО УЧУСЬ!!!!
мой кабинет kabinet-lelya-t8201.html
Аватар пользователя
Лёля
 
Сообщений: 1920
Репутация: 315

Вернуться в Флудилка