Первый форум о приворотах

Алхимия и Таро

Продолжаю выкладывать статьи и приношу свои извинения за столь длительное отсутствие. Продолжим. Алхимия.…

Сообщение Сёгун » 21 фев 2017, 15:48

Правосудие

Моя трактовка восьмого Аркана мало отличается от традиционной, однако, как и всегда, есть несколько моментов, на которые я хотел бы обратить особенное внимание. Для начала замечу, что данный Аркан я сам всегда воспринимал как достаточно жёсткий и холодный, почти бездушный. Лишь сравнительно недавно я понял, что без принятия и понимания данного Аркана сложно говорить о каком-то развитии души человека, и сейчас я постараюсь объяснить почему.

Изображение

Классический образ, связанный с данным Арканом - Фемида, богиня правосудия, держащая меч и весы, при этом глаза её завязаны, что вроде как символизирует её слепоту. Главные её черты - беспристрастность, беспощадность и неотвратимость приговора. Если же рассматривать этот образ как символ становления Индивидуальности, то он приобретает немного другой смысл. Для Индивидуальности данный Аркан - это становление, осознание и приятие внутренних законов и принципов. Необходимость во внутреннем контроле перерастает в набор правил, которые соблюдаются исключительно ради поддержания внутренней целостности, силы и вообще жизни. Эти внутренние правила могут совпадать или не совпадать с теми правилами, что диктуют человеку мир и общество, но, в отличие от этих "внешних" правил, от своего внутреннего закона человек не может никуда скрыться. Фемида внутреннего правосудия не слепа - она просто зрит внутрь души человека, минуя внешние образы, и потому избежать её справедливой оценки не удастся.

Внутренний закон - это словно скелет души. Для алхимиков полезным было бы вспомнить Каббалу - там огромное значение придаётся буквам, словам, именам и символам. Они не просто определяют нашу реальность - в каком-то смысле они более реальны, чем то, что мы привыкли реальностью называть. Я сам себя к каббалистам не причисляю, но несколько идей оттуда в своё время взял. Итак, с позиции алхимии данный Аркан символизирует внутренний каркас души человека, то, что не позволяет человеческой личности расползаться аморфной массой (или стать куда более опасным, но таким же аморфным "огненным шаром", в который может превратиться человек, слишком сильно увлекшийся силой предыдущего Аркана и "отпустивший тормоза").

Изображение

Как и в случае с физическим скелетом, у этого Аркана есть свои опасные крайности: человек может или закостенеть в своих принципах, или, наоборот, стать слишком пластичным и бесформенным. В первом случае внутренний закон превращается в набор абсолютно нерушимых принципов, догм, которые невозможно преступить даже под страхом смерти. И если вдруг такое нарушение принципов происходит, это действительно означает смерть для текущей личности человека, или, по крайней мере, довольно серьёзную травму. С другой стороны, если внутренний закон человека слишком переменчив и неопределён, то любое "столкновение с релаьностью" становится для него болезненным и деформирующим душу событием. Человеку не хватает жёсткости, чтобы преодолевать различные препятствия на своём пути, и он тратит всё своё время и силы на поиски пути обхода, или убеждает себя двигаться в другую сторону.

Изображение

Аркан учит искренности (себя не обманешь), внутренней силе, прочности, целостности, осознанию и приятию своих собственных принципов. Более того, он учит постоянно искать и исправлять противоречия в этих принципах - внутренние и внешние. Хотя основа этого внутреннего свода законов берётся из внешнего мира и человеческого общества в частности, всё равно каждая личность вырабатывает свои принципы самостоятельно. Он может более-менее совпадать с уже существующим сводом правил (например, религиозными заповедями или определённой жизненной философией) или совмещать в себе некоторые их части, но всё равно человек должен полностью осознать, пережить на своей шкуре каждый пункт этого свода правил для того, чтобы превратился в настоящее, справедливое внутреннее правосудие. Именно тут происходит пресловутая кристаллизация души человека, проявляются первые крупицы "истинного золота".

В гадании данный Аркан обозначает необходимость искреннего разбирательства со своими собственными принципами и убеждениями. Возможно, что ситуация, кажущаяся несправедливой и неправильной окажется вполне приемлемой и нормальной, если, скажем, поменять жертву и обидчика местами. Или где-то в ней кроется высшая справедливость, разглядеть которую мешают нахлынувшие эмоции. Ну или вообще вся эта ситуация - проверка на внутреннюю прочность, уверенность в себе и своих принципах, очередной аспект вопроса "кто я на самом деле?". Если обозначает другого человека или внешнюю силу - значит, они исполняют роль беспристрастного судьи, указывают на необходимость принять их и их действия, как данность, как повод задуматься и выучить необходимый урок. При этом важно помнить, что мир никогда не наказывает человека - наказвыает он себя сам, принимая жёсткий, но необходимый урок за бессмысленную жестокость. И этим Правосудие отличается от, скажем, Башни, которая представляет собой стихийную силу, стоящую вне морали, справедливости и необходимости кого-то чему-то учить.

Последний этап развития Индивидуальности - Отшельник, который соединяет в себе неостановимую силу Колесницы и внутреннюю безупречность Правосудия. Являясь вершиной эволюции, Отшельник символизирует переход развития человека в другую плоскость - двигаться дальше по прежней дороге ему просто некуда. Но об этом я напишу в следующем тексте.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Сёгун » 28 фев 2017, 15:25

Отшельник

Этот Аркан является завершающим в первой десятке - следующий, десятый, куда более абстрактен. Колесо Фортуны подводит итоги и обозначает переход ко второй десятке, а по-настоящему последним в первой десятке является именно Отшельник. Этот Аркан является одним из самых "раскрученных" - наряду со Смертью, Повешенным, Шутом и Иерофантом он чаще всего упоминается в книгах, фильмах, даже играх. Почему же он так важен, почему этот символ стабильно вызывает противоречивые, но чувства в людях, даже не изучающих Таро специализированно?

Изображение

Одиночество - главное ощущение, возникающее при изучении этого Аркана. Оно пугает и притягивает одновременно, и мало кто может однозначно оценить его. На протяжении всей своей истории люди проявляли себя как социальные существа, стремились к обществу себе подобных - и в то же время всегда находились те, кто осознанно отделял себя от общества, уходя от них в какую-нибудь безлюдную местность или же (высший пилотаж) - физически продолжая жить среди других людей. Для меня Отшельник - это символ именно такого "одиночества в толпе", осознанного, внутренне комфортного, не зависящего ни от каких внешних факторов и условий. Именно потому для меня примером такого отшельничества в большей степени будут Диоген и бродячие даосские святые, нежели отшельники, специально уходящие от людей в пустыни или закрытые монастыри.

Являясь завершающим этапом развития Индивидуальности, Отшельник является венцом эволюции человека. Мир, общество и личность одинаково сильно проявлены в нём, их силы и принципы уравновешены и дополняют друг друга. Дух, душа и тело работают слаженно и эффективно, их сплав невозможно разрушить ни снаружи, ни изнутри. Вроде бы можно говорить о том самом "совершенном человеке", который является целью алхимической работы, и успокоиться на этом. Но не всё так просто - в классической трактовке истинно "алхимическим" Арканом является Умеренность, а Отшельник - не более, чем проходной этап. Почему же так? И куда вообще двигаться дальше этому "совершенному человеку"?

Изображение

С алхимической точки зрения Отшельник символизирует не завершение работы, а лишь завершение этапа становления. Только пережив этот этап, человек полностью принимает собственную индивидуальность, становится личностью, "совершенным человеком" от слова "свершение" - то есть становится самим собой, тем, кто сможет сам найти свой философский камень. Работа тут только начинается, и останавливаться на этом этапе крайне опасно - как и перед любым подведением итогов, тут есть возможность максимально быстро и качественно всё испортить. Слишком велика опасность поверить в собственную самодостаточность, в свою силу (VII) и правоту (VIII), закуклиться в этом состоянии и глупо упустить все возможности. После этого возврат к алхимическому пути происходит или через какие-то глобальные (и зачастую неприятные) перемены в жизни, или не происходит вообще. И не известно, что хуже.

Куда же ведёт этот самый путь дальше, если вершина уже достигнута? По примеру Заратустры (и исторического, и литературного), надо спускаться с вершины обратно вниз, в мир, к людям. Однако сам Отшельник ещё не представляет, что ждёт его там, и что он будет там делать. Более того, он даже не начинает этот путь вниз - он просто знает, что в какой-то момент ему придётся его начать. Делиться "сокровищами души своей", вновь прорастать в мир, словно зерно, находить счастье отдавая, а не получая. Но всё это будет потом, после Колеса Фортуны, а пока же самое важное для алхимика тут - принять необходимость смены направления, потому что идти прежней дорогой будет означать застой, разрушение и потерю всех его приобретений. Принять это очень сложно, и соблазн отказаться от этого шага просто-таки огромен. Но именно так проверяется качество родившейся личности, это её самый важный тест, который так или иначе описан во всех мировых религиях - выйти из рамок собственного эго.

Изображение

В гадании данный Аркан может означать как необходимость максимально сконцентрироваться на своём "внутреннем мире", предоставив мир внешний самому себе. Но с другой стороны он же и служит предупреждением - из любого затворничества обязательно нужно выходить, иначе оно превратится в добровольное тюремное заключение. Отшельник помогает увидеть в самом себе некоторые скрытые ресурсы, ту силу и выносливость, которой, казалось бы, так не хватало только что. И в то же время его пресловутый фонарь, которым он освещает себе путь, может его ослепить - если начнёт гореть слишком ярко. По отношению к внешним силам и другим людям Отшельник символизирует скрытую мудрость и силу, которой не стоит пренебрегать, но которой также стоит немного остерегаться. Даже искренне пытаясь помочь, такой человек может слишком много внимания обращать на своё видение мира, и слишком мало - на ваше. И слишком велика вероятность, что его сила просто увлечёт вас за собой, как большой корабль может увлечь за собой маленькую лодку.

Следующий Аркан - Колесо Фортуны. Именно там происходит переход от становления Индивидуальности к её активному проявлению во внешнем мире, и этапы второй десятки отражают этапы первой, но направления сил и акценты буду уже другими. Впрочем, всему своё время...
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Сёгун » 05 мар 2017, 10:18

Колесо Фортуны

Колесо Фортуны - Аркан очень интересный. Я в своё время очень долго пытался его разгадать, пока он сам меня не "догнал" в какой-то момент. Само по себе колесо символизирует вечное вращение, круг жизни, колесо Сансары. Во всех мировых религиях можно найти мотивы вращающегося колеса, управляющего ходом событий. Отсюда же можно вывести символ мировых часов, которые отражаются что в Стоунхендже, что в знаменитом календаре майя. Если брать более классическую символику этого Аркана, то на самом колесе можно увидеть три фигуры - карабкающуюся наверх, покоящуюся наверху и падающую вниз, чтобы быть раздавленной самим колесом. Эта цикличность всех событий также находит отражение во многих религиях и философиях, в основном восточных. Но и это в данном Аркане не главное.

Изображение

Чаще всего трактуется этот Аркан как "умение следовать судьбе" - то есть ловить удачные шансы и смиряться там, где невозможно увернуться от неудачных. Но с алхимической точки зрения он представляет собой нечно иное - способность личности, добравшейся до "вершины", не падать вниз - хотя оттуда все пути ведут только вниз - а самому начать прикладывать усилия и контролировать вращение колеса. Эта идея, для некоторых людей кощунственная, на самом деле означает очень трудный процесс принятия на себя ответственности за свою судьбу и реальные действия по управлению ей. Именно тут Индивидуальность, достигшая некоей вершины в прошлом Аркане, должна буквально начать вращать собственное колесо судьбы, и прокладывать его собственную дорогу.

Изображение

Разумеется, это не означает, что судьба теперь полностью подчиняется человеку. Проще сказать, что теперь действуют два колеса, (только катящиеся не рядом, а друг по другу). Одно колесо - это колесо судьбы Мира, которое определяет глобальные, универсальные и неизменные процессы, вроде рождения и умирания, смены сезонов, вращения небесных тел и всего в таком духе. Но также есть и второе колесо - колесо индивидуальной судьбы самого человека, которое движется исключительно его собственной силой духа. Именно этому и учит данный Аркан в алхимии - чтобы управлять своей судьбой, нужно всегда соблюдать баланс между согласием с внешней судьбой и продвижением судьбы внутренней, индивидуальной.

Изображение

Все возможные движения в мире можно привести к вращению вокруг какого-то незримого центра - даже движение по прямой означает лишь то, что центр находится очень далеко и сейчас "обод колеса" кажется прямой линией. Об этой иллюзии важно помнить, поскольку она отлично иллюстрирует работу нашего ума. Очень часто следуя, казалось бы, простой и понятной "линейной" логике, мы не можем найти настоящего решения своих проблем и вопросов, постоянно проходя одни и те же этапы, словно в каком-то порочном круге. Именно в такие моменты надо вспомнить о способности человеческого духа создавать собственный импульс движения. Принимая нелогичные, парадоксальные решения, сворачивая в какую-то неожиданную сторону, на самом деле человек возвращается на свою дорогу, выбираясь из проложенной заранее колеи, которая с каждым витком становится только глубже.

Изображение

И глобально, и в гадании этот Аркан рассказывает о смене точки зрения. Он указывает на необходимость найти в текущей ситуации одну общую траекторию - и понять, совпадает ли она с самым глубоким внутренним "импульсом" человека, или нет. Он не даёт однозначных советов и рекомендаций, оставляя человека наедине с ощущением вращения гигантского Колеса Судьбы - и сможет ли человек найти в себе силы и уверенность справиться с его движением, зависит исключительно от самого человека. Колесо Фортуны открывает новый цикл в развитии человека - проявление человека вовне, его способность пользоваться силой своего "внутрненнего колеса" для общения с окружающим миром, обществом и даже самим собой. Рост и развитие теперь обеспечивается не умением понимать и раскрывать свои способности, а умением и последовательностью, с которой они применяются. Но об этом уже расскажут отдельные Арканы второй десятки.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Сёгун » 15 мар 2017, 11:39

Сила.

Вторую десятку сложно было бы начать с чего-то другого. В конце концов, чем ещё можно привлечь человека к изучению сложной и непонятно зачем нужной науки, как не одним из самых приятных ощущений? Хотя сказать про Силу "приятное ощущение" - то же самое, что назвать Стива Джобса "неплохим продажником". Сила - это драйв, кач и вообще "крутотень" в самом дистиллированном смысле этого слова.

Изображение

Физиологически Сила ощущается как электрический ток по всему телу - только приятный. Пружинистая лёгкость движений, ощущение огня на кончиках пальцев, мурашки и встающие дыбом волосы, металлический привкус на кончике языка - каждый ощущает это немного по-своему, но общая картина обычно похожа.

Эмоциональное состояние тут очень хорошо описано фразой из Скайрима "ты толкаешь мир сильнее, чем он толкает тебя в ответ". Это нарушение третьего закона Ньютона в состоянии Силы кажется не только естественным, но и единственно возможным. При этом, хотя и кажется совершенно нормальным то, что от одного твоего прикосновения кирпичная стена разлетится в пыль, желания что-то разрушать обычно не возникает. Ощущение личного могущества настолько кайфово само по себе, что не требует особых внешних проявлений. Сила дарит радость от разрушения, сотворения или поддержания существующего порядка вещей в равной мере.

Изображение

Сила - это, по идее, то, что чувствует Маг. Ну то есть если воспринимать Мага как аспект проводника между Богом и Человеком, как универсальный агент, и во всяких прочих глубоко символических смыслах, то да, так оно и получится. А вот если воспринимать Мага как "того чувака, который всё может, всё знает, везде успевает и не толстеет, если ест после 11 вечера", то Сила превращается в довольно опасную ловушку. Человек может всерьёз поверить в собственное всемогущество, и довольно скоро споткнётся или о серьёзное внешнее препятствие, или (что случается гораздо чаще) о какой-нибудь косяк в своей собственной психике. Последствия могут быть разной степени тяжести, но все воспринимаются, как неприятные.

Чтобы избежать ненужных синяков, как телесных, так и душевных, "проходя" Силу я советую вспомнить про "другое отражение" Мага - Отшельника. Его позиция самодостаточности и целостности, неподчинения как внешним, так и внутренним импульсам - то, что нужно для удержания контроля в этой непростой ситуации. Не зря же на классическом изображении Силы хрупкая девушка без видимых усилий удерживает здорового льва.


Изображение

В гадании Сила советует использовать имеющиеся ресурсы без особых страхов и сомнений (иначе зачем бы они давались?), но при этом внимательно следить за собственной целостностью и уравновешенностью - велик шанс перегореть, выдохнуться, скиснуть, стухнуть или сделать ещё что-нибудь не менее органически-неприятное. А там уже и до Повешенного недалеко. С другой стороны, без опыта бессмысленных, вредных, но приятных и пафосных поступков ни одна душа не сможет считаться совершенной (в алхимическом смысле), а потому иногда стоит и отпустить тормоза, чётко осознавая непредсказуемость последствий.

Так или иначе, но Сила всё равно пройдёт, оставив после себя много нового опыта, лёгкий привкус сожаления, ощущение опустошённости и даже лёгкого похмелья, грязную посуду, выкинутый в окно телевизор и запрет на посещение восьми женских общежитий и одного мужского. И с некоторыми шансами наступит состояние Повешенного - к которому хорошо бы быть готовым заранее, потому что когда он таки наступает, делать что-то бывает уже поздно. Как говорится - учись плавать до того, как попадёшь на глубину. Но про Повешенного я расскажу уже в следующий раз.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Svit » 17 мар 2017, 06:05

Сёгун, у Вас и на Колесо Фортуны, и на Силу одна и та же информация выложена, те же слова, те же картинки - по Силе. :) Ждем Колесо Фортуны. :)
ИзображениеИзображение
Судьба - автопилот для ленивых.

Мой кабинет kabinet-svit-t8136.html

Изображение
Аватар пользователя
Svit
МАСТЕР
 
Сообщений: 4327

Сообщение Сёгун » 17 мар 2017, 10:57

Svit писал(а):Сёгун, у Вас и на Колесо Фортуны, и на Силу одна и та же информация выложена, те же слова, те же картинки - по Силе. Ждем Колесо Фортуны.


Ой, сейчас исправлюсь.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Сёгун » 18 мар 2017, 09:15

Повешанный

Над Повешенным каждый раз приходится очень долго работать - не знаю, у кого как, а у меня этот Аркан простым и понятным точно никогда не был. С другой стороны, чем труднее Аркан, тем сильнее эффект, когда ты его наконец-то "догоняешь". И в данном случае на недостаточную интенсивность ощущений я уж точно жаловаться не могу.

Изображение

Повешенный - это не просто "слабость, зависимость, бессилие и отсутствие желаний". То есть всё это может предшествовать настоящему состоянию Повешенного, но в принципе эту стадию можно и проскочить. Иногда смотришь на человека - он весь такой "на волне", у него дела, проекты, встречи, и всё у него получается, и желания сбываются, и он вроде вполне всем этим доволен, а вот достаёшь ему Повешенного и не удивляешься вообще. Потому что для алхимика Повешенный - это сама суть состояния максимального подчинения неким непостижимым глобальным силам и процессам, а осознаёт это человек или нет - вопрос второй. Причём если не осознаёт, то, как и обычно в алхимии, дела его куда более плохи.

Изображение

Надо понимать - Жрица из Второго Аркана внутри чувствует себя именно так. Точнее, так себя чувствует человек, попытавшийся встать на её место. То есть будь ты честная пифия или несчастная Кассандра, радуйся ты своей участи или нет, ты должен принять, что через тебя говорит и действует сила, которую ты не можешь даже надеяться понять, и с ней нельзя договориться и подружиться. И неважно, сидишь ты на своём треножнике или висишь на своём дереве, выбора у тебя тут нет в принципе. И именно это абсолютное неравенство ваших сил должно быть не просто понято, но и принято как данность любым алхимиком, проходящим через этот этап.

Изображение

Как же пройти этот этап? Вспомнить про противоположность Жрицы - Правосудие. Чёткий вселенский механизм, Карма и всё в таком духе. Но именно в абсолютной непогрешимости этого механизма и заключается его главная слабость. На самом деле, когда висишь на дереве вниз головой, то в какой-то момент можешь представить себе, что это весь мир сейчас привязан к твоей лодыжке не очень-то толстой верёвкой. И, в отличие от мира, ты хотя бы способен это осознать. У тебя есть хоть какая-то способность что-то понять, что-то сделать с собой - с той частью тебя, которая является частью этого мира, этого механизма. В конце концов, у Повешенного есть выбор - жить дальше или умереть сейчас. Главный выбор этого Аркана, собственно.

Изображение

Но самое крутое откровение, которое можно вынести из этого опыта - не то, что большинство людей выбирают жизнь и потом очень радуются по этому поводу, а нечто другое. Главное откровение - это то, что Повешенный в данной ситуации обладает большей властью, чем весь мир, который в его случае сводится к довольно небольшой системе из дерева, верёвки, подвешенного тела и окружающего их всех воздуха. Честно сказать, власть эта основывается на выборе даже чуть более глубоком, чем "жить-умереть", а на той самой необъяснимой грани между "быть собой и быть совсем Собой". Но у Повешенного она есть, а у всей той глобальной системы, которая его в эти условия, казалось бы, загнала - нет. Она просто работает. Ничего больше. И пророчества свои пифия получает из этой самой системы, и именно из-за её непогрешимости пророчества эти сбываются. Ну, по крайней мере, пока не появится человек, прошедший этап Повешенного, который решит это "напророченное" немного подправить по своему вкусу.

Изображение

И именно поэтому я, кстати говоря, считаю Повешенного одним из самых позитивных Арканов во всей колоде.

Скрытый текст:
P.s: Напоминаю, что выкладываю не свои мысли, а статьи Евгения Семёнова, правда разрешения на это я его не получал, но и себе его авторство не присваиваю. Во многом с мнением автора я согласен, а во многом и нет. Однако так как на вскидку моментов с которыми я согласен больше я и выкладываю статьи без изменений, чтобы каждый из читающих мог составить собственное мнение.

С Уважением, Сёгун
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Сёгун » 24 мар 2017, 20:57

Смерть

Смерть.

"Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, и было мне холодно, сыро, и сильно хотелось пончиков..."

Изображение

Итак, Повешенный более-менее благополучно пройден, и наступает Смерть. Бояться смерти после прошлого Аркана довольно сложно, но всё равно своих трудностей и ловушек тут хватает.

В алхимии данный этап означает завершение разложения, окончательное отделение сырья философского камня от всякого мусора, и вообще начало настоящей практической работы. В более классической трактовке Смерть - это Аркан завершения одного этапа и начала чего-то нового, но не того, что делает человек, а того, что с ним случается. Ему это, кстати сказать, почти никогда не нравится - по крайней мере по началу. Ну а для юнгианцев - это как раз тот этап "путешествия героя", в котором ему приходится спускаться под землю, в море, или отправляться на тот свет (или в какую-либо иную непривычную реальность).

Изображение

Если объединить эти точки зрения, то главным аспектом Смерти окажется даже не окончание старого и появление нового, а ощущение абсолютной непривычности и ненормальности происходящего. То есть в идеальном случае, конечно, этот Аркан отражает то, как чувствует себя Императрица - куда бы она ни пришла, везде начинается что-то новое, необычное, удивительное и интересное. Ну то есть примерно так, как представляют себе идеальную жизнь многие дети (особенно те, которые ещё не понимают и не боятся смерти). Собственно, для них смерть - это добрый Оле-Лукойе, который всегда держит наготове разноцветный зонтик и бутылку тёплого молока в котором почти даже и не содержится никакого ЛСД. Но для большинства остальных людей Смерть - это его брат, который вызывает отнюдь не такие позитивные эмоции.

Изображение

Хотя в сказке Смерть забирает людей с собой навсегда, и на этом их история вроде бы как заканчивается, для алхимика тут-то и начинается самое интересное. Что же делать, чтобы эта Смерть не превратилась в кошмар, из которого не получается найти выход? Вспомнить о Колеснице - Аркане-отражении Императрицы. Колесница, помимо прочего, означает уверенное движение вперёд, когда Победитель спокойно преодолевает все неожиданные препятствия. Герой, спустившийся под землю, должен добыть то, за чем он туда пришёл, иначе путь обратно ему заказан. Начнёт отвлекаться, пугаться или хватать то, что не имеет прямого отношения к его квесту - там и сгинет.

Изображение

Упорство и здоровый пофигизм ведущего Колесницу тут становятся настоящим спасением. Его не запугают охранники сокровища, не отвлекут обманчивые видения, не смутят коварные вопросы и тяжёлые испытания. Он знает, что находится на такой глубине, что выплыть наверх ему уже не хватит сил и воздуха, поэтому он будет плыть до самого дна - только так у него будет шанс спастись. Потому что именно там находится его цель, его сокровище, и его настоящий путь наверх. Это самый важный и ценный алхимический урок данного Аркана. Очень важно понять, что иногда пройти через свой главный страх - неизвестность - это и есть единственный путь к победе. Все остальные закончатся в лучшем случае тупиком.

Именно там, добыв своё сокровище, достигнув цели путешествия, герой претерпевает одну из важнейших трансформаций. Он не просто достигает своей цели - он становится тем, кто, вернувшись в свой "верхний мир", будет смотреть на него совсем другими глазами. Без страха, но с интересом, с уверенностью в своих силах и - главное - с осознанием своей цели. Вернувшись, можно посмотреть на несколько упавших с дерева веточек и понять, как устроен мир. Можно добиться вообще всего, чего угодно - и при этом не потратить свои силы на бесполезную ерунду.

Изображение

Алхимик, пройдя через этот Аркан, превращает свою душу в чистый металл - уже не руда, уже очищен от лишних примесей, но до алхимического совершенства путь ещё очень долог. И следующий Аркан - Умеренность - как раз и показывает, какие трудности могут возникнуть практически сразу же по возвращении в мир живых.

Ну и раз уж тут такая иллюстрация, приведу ещё одну (довольно заезженную уже) цитату:

"Я не должен бояться.
Страх — убийца разума.
Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня.
И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь.
Там, где был страх, не будет ничего.
Останусь лишь я
."
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Сёгун » 29 мар 2017, 09:53

Умеренность

Умеренность

Изображение

Умеренность очень долго оставалась для меня чем-то малопонятным и выбивающимся из общего ряда. Казалось бы, такие соседи - Повешенный и Смерть с одной стороны, Дьявол и Башня - с другой, а посередине что-то скучное и блёклое. Но именно поэтому было так интересно понять, для чего и как был создан этот Аркан, какой мудростью он готов поделиться. Сейчас я считаю, что это мне удалось, и для меня этот Аркан так же важен, красив и многомерен, как и все остальные.

ИзображениеИзображение

Один из простых способов понимания этого Аркана предложил Кроули в своём Таро Тота. Там этот Аркан называется Искусство (подразумевая алхимию и магию вообще - в понимании Кроули). Довольно яркая и красивая трактовка, во многом правильная, но именно поэтому я отнёсся к ней с подозрением. Сейчас я, наверное, кого-то обижу, но по мне использовать трактовки Кроули для Таро - это то же самое, что основывать свою жизненную философию на "Заратустре" Ницше. Хорошо в 15 лет, но уже к 20 стоит поискать что-то менее категоричное.

Итак, что остаётся? Ну, например, можно вспомнить, что Temperance родственно английскому выражению "to temper", одно из значений которого - закалять (сталь, например). Если говорить про алхимию, то тут сразу возникает одна очень важная метафора - после Смерти, обозначающей метафорическую очистку металла от примесей, следует подготовить сосуд для дальнейшей работы - он должен быть не просто прочным, а идеальным - малейший изъян может привести не просто к потере всей предыдущей работы, но и к самому настоящему взрыву, сметающему всё вокруг. Переводя на более понятный язык: данный процесс означает необходимость отслеживания и избавления от внутренних напряжений, превращения слабостей в достоинства (или хотя бы в нейтральные качества), равномерного и всестороннего развития.

Изображение

Звучит отлично, но опять как-то непонятно, что же тут конкретно надо делать? Здесь неплохо бы вспомнить, что Умеренность - это отражение Императора. То есть это абсолютная власть и авторитет в своём внутреннем мире, умение всегда находиться в центре, поддерживать баланс и естественное течение всех процессов. Тут уже становится более понятна трактовка Умеренности как максимально "алхимического" Аркана - действительно, полностью погрузившись в переживание этого Аркана в какой-то момент удивляешься богатству открывающихся возможностей и простоте их использования. Тут в полной мере можно прочувствовать все те тонкие влияния и рычаги, которые управляют сложнейшим механизмом под названием "человек". Истинная власть, истинный контроль - это умение не просто добиваться желаемого, но и делать это с минимумом усилий и минимумом сопротивления. Да, это говорят все учителя единоборств, да и вообще вся восточная философия строится на этом принципе, но важная особенность Умеренности - это ощущение меры, которой ты отмеряешь ровно столько сил, времени, интереса, эмоциональной или интеллектуальной вовлечённости, сколько необходимо. Вот она, алхимия - смешивать самые разные компоненты в разных пропорциях, чтобы в итоге получить совершенный результат.

Изображение

Тут можно вспомнить множество других школ и традиций, которые приводят к подобным выводам - буддизм с его "золотым путём", йога с её равномерным развитием человека в целом, герметические традиции, и даже классические традиции образования, берущие начало аж в Древней Греции. И всё бы было замечательно, если бы мы говорили о неких абстрактных сущностях, которые существуют исключительно в рамках данных трактовок. Реальный же человек, попавший в Умеренность (зачастую неожиданно для себя самого), ведёт себя вовсе не как совершенномудрый император внутреннего мира, а начинает творить какую-то фигню. Причём чаще всего эта фигня имеет самое разумное обоснование и совершается ради пресловутого баланса. В самом простом случае человек ради "восстановления баланса" бросается в противоположную крайность и набивает себе новыми граблями шишки с другой стороны головы - для симметрии. Например, резко решив "взяться за ум" и полностью перестроить свою жизнь. Фанаты "здорового образа жизни", уверенно стоящие на пути к неврозам (своим и своих близких) - классический пример. Но и это не самое страшное. Куда как страшнее - люди, действительно сумевшие найти баланс и застыть в нём.

Изображение

Вот он, идеал для человека, нашедшего свой баланс, своё равновесие, свою умеренность - башня из слоновой кости. Очень приятно стать "равноудалённым" от всего окружающего мира, ходить только посередине между разными крайностями, не подвергать себя ненужному напряжению и добиваться всего с минимумом усилий. Благо, все желания и помыслы тоже оказываются подвластны этой "умеренности", и не требуют от человека многого. Изнутри очень приятно, снаружи - не очень, потому что не очень понятно, зачем вообще такой человек живёт. Башня из слоновой кости может быстро превратиться в прижизненный склеп-музей, и, что самое главное, самостоятельно выбраться из него в этом случае будет практически невозможно. По счастью, можно посмотреть на противоположную карту - Башню - и увидеть там отличный рецепт для прохождения данного Аркана. Смысл данного совета заключается в том, что любая башня будет разрушена, и чем сильнее будет цепляться за обломки её хозяин, тем больнее ему придётся. Единственный способ пройти этот этап легко и безболезненно - вспомнить, что гармония не равняется статичному равновесию, что истинно мудрый правитель не пытается удержать всё на своих местах, а лишь находит наиболее гармоничные пути взаимодействия частей. Символ Дао - монада Инь-Ян - пребывающая в вечном движении и взаимопроникновении своих частей, довольно наглядно демонстрирует этот принцип.

Изображение

Башня является отражением Влюблённых - так что для преодоления Умеренности надо вспомнить про неуверенность, колебания, сложный выбор, бурные страсти и прочие выбивающие из равновесия вещи. Ведь упёртость в поддержание баланса - это тоже впадение в крайность, что нарушает этот самый баланс. Только приняв этот парадокс, решив этот коан, можно прийти к настоящей, естественной умеренности, к чувству меры, которое опирается на Самость, а не на какие-то условности и ограничения. Тут приходит понимание того, что в жизни есть время и место всему - малому и великому, радостям и печалям, осторожности и безрассудству. Истинная алхимия - это умение слушать свою Самость и понимать, чему сейчас время и место.

В раскладах Умеренность обычно означает именно такой период - когда необходимо стать королём своего внутреннего мира, хотя бы на день, и постараться навести там не просто порядок, а жизнеспособный порядок. Может указывать на опасность впадения в крайности, или, более абстрактно, на необходимость трезво и объективно оценить все аспекты своей жизни и принять необходимые решения (многие из которых наверняка давно уже назревали). В любом случае, период Умеренности - это просто полезный период, в нём не стоит застревать сверх необходимости, и главное - в нём стоит набраться побольше сил и внутренней выносливости перед встречей со следующим Арканом. Дьявол - поворотный Аркан второй десятки, своя собственная противоположность, и встречать его надо будучи готовым ко всему... хотя даже это помогает далеко не всегда. Но об этом уже в следующий раз.

Скрытый текст:
P.S: Позволил себе добавить после первого абзаца картинку из таро Ошо Дзен так как на мой взгляд она идеально соответствует описанному состоянию.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Сообщение Сёгун » 06 апр 2017, 07:55

Дьявол

Дьявол - очень непростой, многоликий образ, и в данном случае я говорю не только про Таро. Пытаясь понять этот Аркан я с удивлением обнаружил, что за образом Дьявола скрывается несколько очень сильных и сложных архетипических сущностей, которые довольно слабо связаны между собой. Тут и мифический падший ангел, восставший против Бога, и враг рода человеческого, вечно искушающий людей и толкающий их к неминуемой гибели, и даже (официально еретическая, но всё равно распространённая точка зрения) некая Тень Бога, его тёмная, злая сторона, которая полностью равноправна с его светлой, доброй стороной, которую мы и называем "Бог".

Изображение

В любом случае, классический образ Дьявола в Таро - это нечто тёмное, злое и в целом отталкивающее. Становится даже непонятно, как такой уродец может хоть кого-то обмануть и искусить - нормальный человек от такого Дьявола с воплями убежит, а не душу свою продавать кинется. Иногда Дьявола изображают в виде привлекательного человека (мужчины или женщины, не важно), в котором всё равно заметна исключительная порочность и явно чувствуется угроза. Сложно представить, как может взрослый, сознательный человек пойти на хоть какую-то сделку с подобным существом - подобные вещи привлекательны в подростковом возрасте, но потом быстро теряют своё очарование. Значит, чтобы понять истинный смысл этого Аркана, образ Дьявола надо рассматривать как-то иначе.

Если посмотреть чуть глубже, то становится понятно, что многие черты и качества Дьяволу приписали сами люди, которым по тем или иным причинам был нужен образ "абсолютного зла" и "вечного врага". В Таро же Дьявол в первую очередь является отражением Иерофанта, то есть играет такую же роль во внутреннем мире человека, что и Иерофант - во внешнем. После того, как в период Умеренности человек избавляется от внутренних слабостей, конфликтов и уязвимых мест, Дьявол выступает в роли проводника, открывающего перед человеком двери, к которым тот раньше даже не рисковал подходить. Когда над человеком перестают властвовать внутренние конфликты, страхи, внушённые запреты и убеждения, у него появляются силы и смелость для того, чтобы исследовать ранее запретные пути. Дьявол - это сила, которая указывает эти самые пути и держит наготове ключи для тех дверей, в которые захочет заглянуть человек.

Изображение

Но что сможет найти человек в этом лабиринте, если он рискнёт исследовать его закоулки? Абсолютно всё, что угодно. Ключи Дьявола, как и ключи Иерофанта, позволяют отпереть любой замок - хоть шкатулку Пандоры, хоть комнату Синей Бороды, хоть бабушкин шкаф с вареньем. Выбор того, что человек захочет попробовать следующим, зависит полностью от самого человека, роль Дьявола тут заключается лишь в том, чтобы спросить "Чего ты хочешь?" и указать ту дорогу, которая приведёт к желаемому. Как и Иерофант, Дьявол является истинным служителем, он вежлив, беспристрастен и почти не имеет ни собственного мнения, ни собственных желаний. Все его пугающие и отталкивающие черты являются лишь отражением черт тех людей, которые не были готовы к такой свободе, к такому богатству выбора.

Изображение

И вот из этой свободы выбора, из этой пугающей лёгкости, с которой перед человеком открываются ранее закрытые двери, и вырастает главная опасность данного Аркана. Во всех классических трактовках Дьявол - это Аркан (само)обмана, привязанностей, зависимостей (в смысле наркотической зависимости), потери свободы и даже самой души. Но эта трактовка описывает не столько самого Дьявола, сколько обычное поведение человека, столкнувшегося с абсолютной свободой. К примеру, творческие люди могут открывать для себя целые новые реальности, в которых они черпают вдохновение - будь то музыка, литература, живопись или что-либо ещё. И всё было бы хорошо, если бы сама возможность посещать эти реальности, забирая оттуда необходимые для творчества переживания, не становилась в какой-то момент ценностью, которую очень страшно потерять. Зависимость вообще определяется очень просто - когда страх потери чего-то и боль от его отсутствия перевешивают радость от его наличия. Творческий человек привыкает к состоянию эйфории, которое можно назвать "вдохновением", и чувствует себя плохо, когда его этой эйфории лишают. Он начинает искать способы искусственно усилить и продлить это состояние, и вот тут-то и проявляется страшная сторона данного Аркана - человек сам отдаёт свои силы, здоровье, рассудок и в конечном итоге жизнь за то, что он считает величайшей ценностью, но обменный курс никогда не бывает в его пользу. Дьявол же не вмешивается - он лишь исполняет желания, предупреждать о последствиях - не его дело.

Изображение

Единственный способ пройти этот период с минимальными потерями - вспомнить, что данный Аркан не имеет обратной стороны. Дьявол максимально прост, открыт и понятен - как бы странно это не выглядело. Для того, чтобы найти выход, необходимо лишь правильно сформулировать вопрос. В алхимическом смысле данный период - период максимально активных реакций, максимального нагрева, реальной работы, но его цель - это создание единого совершенного вещества, единого элемента (камня, эликсира), а не зацикливание на одной части этой реакции в ущерб остальным. Выйти из порочного круга зависимости можно, если вспомнить о главной цели, избавившись от временных, надуманных и иллюзорных ценностей. Главной ценностью с точки зрения алхимии является достижение состояния единения "я" и "Я", эго и Самости, индивидуальности и Абсолюта. Не растворения одного в другом, а единения - об этом тоже важно помнить. Вот только для того, чтобы качественно, по-настоящему избавиться от иллюзий, стоящих на пути к этой цели, зачастую необходимо пройти сквозь них, а не посмотреть издалека, покивать головой и убежать. Это очень спорный момент алхимии, отличающий её от множества других путей достижения собственного совершенства - здесь нет жёстких запретов и непростительных ошибок, а личный опыт ценится выше любых самых мудрых наставлений. И самый ценный опыт приобретается в тех условиях, которые для других людей были бы непереносимы морально и физически.

Изображение

Итак, главная цель Дьявола - убедить человека в том, что он может пройти любым путём, испробовать любые возможности, и всё равно вернуться к своей главной цели, не потеряв ни её, ни себя. Главная цель человека - выжить, сохранить свой рассудок, волю и прочие части своей сущности, и убедиться в том, в чём его убеждает Дьявол. Власть, деньги, наркотическая или творческая эйфория, испытание собственной "нормальностью" и "ненормальностью" - обо всё это человек может споткнуться, заиграться, забыть об изначальной цели и своей собственной Самости - но это не вина Дьявола, это следствие ошибок самого человека на предыдущих этапах. Алхимик, который готов пройти данный этап, испытает на себе все эти "соблазны" в той мере, которые необходимы ему для их познания, но не будет к ним привязываться, оставляя от них ровно столько, сколько необходимо для движения дальше. Отличие от Силы, да и всех остальных Арканов второй десятки здесь в том, что тут человек сталкивается не столько со своими личными внутренними особенностями, сколько с по-настоящему архетипическими силами - все эти "соблазны" (власть, творческая эйфория, тайные знания и могущество) существуют столько же, сколько существует само человечество. Алхимик должен уметь управляться с этими силами так же, как опытный мореход должен уметь управляться с силами ветра и воды. При этом же стать мореходом, сидя на берегу и боясь открытого моря - невозможно.

Изображение

В раскладах Дьявол означает период испытания человека новыми возможностями, соблазнами и свободами. Неважно, в какой форме придёт это испытание - от какого-то конкретного человека, или в виде случайного стечения обстоятельств. Главный совет - с одной стороны, не пугаться этих открывающихся возможностей, не бежать от них, не прятаться и не закрываться, а с другой - помнить, что это всего лишь возможность, всего лишь часть общей картины, а вовсе не смысл и суть всей жизни человека (насколько бы не хотелось в это иногда поверить). Ключевой девиз - "Да, я могу это сделать! Но могу и не делать тоже." Именно так человек с одной стороны избавляется от сомнений и неуверенности, а с другой - сохраняет свою личность, свою душу, не растрачивая её на пустые блестяшки.

В любом случае данный период тоже заканчивается - для тех, кто прошёл его легко и свободно, кто не попал ни в одну из ловушек, наступает период осознания настоящей свободы, истинного богатства своих возможностей, полной открытости всех путей. Для тех, кто умудрился попасть в ловушку зависимостей и привязанностей, наступает очень неприятный период отрезвления и возвращения к реальности. Оба этих процесса описываются одним и тем же Арканом - Башней - о котором и пойдёт разговор в следующий раз.

P.S. Вот ещё два персонажа, которые иллюстрируют данный Аркан, каждый по-своему, но каждый - хорошо:

Изображение Изображение
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3305

Поделитесь с друзьями:

Вернуться в Карты Таро и Оракулы - гадание и предсказание



Совет дня
X

Совет дня на сегодня

Доброго времени суток, уважаемый гость! сделайте небольшую паузу, сконцентрируйтесь на том, что Вас заботит, и нажмите кнопку. Вы получите ответ, совет или хорошую подсказку

Спросить совет
Получить платную помощь
X

Оставить заявку

Что происходит в отношениях? Как вернуть любовь? Можно ли исправить ситуацию? Есть ли магическое воздействие? Легли ли обряды? Диагностика на магическую одарённость. Отношения. Семья. Финансы. Вы получите подробный ответ на ВСЕ вопросы у выбранного Вами специалиста , консультация платная. По электронной почте или в чате вотсап. В некоторых случаях, возможна очная консультация.

Бесплатную консультацию, ответ на один вопрос, можно получить здесь.

X

Заявка

Укажите пожалуйста данные

Бесплатную консультацию, ответ на один вопрос, можно получить здесь.

X

Заявка на платный вебинар

Укажите пожалуйста ваши данные и название вебинара, который желаете приобрести.

Пожалуйста, проверяйте свой email и указывайте без ошибок!