Leonid » 09 ноя 2013, 05:41
4 мира каббалы Введение Хорошее понимание 4х миров каббалы важно как с теоретической, так и с практической точки зрения. Как было описано ранее, каббалистическое Древо Жизни состоит из 10 сефирот и 22 путей между ними. Древо Жизни так же разделяется на 4 мира. Каждый из этих миров олицетворен одной из букв 4-х буквенного имени Бога (Тетраграмматон – YHVH).
tetragrammaton.jpg (22.13 KiB) Просмотров: 9433
Разделение на 4 мира Существует два метода разделения и олицетворения 4х миров каббалы.
Первый, традиционный:
Второй – обычно рассматривается в более современной каббалистической литературе, тем не менее этот метод сочетается со старым выражением «Кетер в Малкуте, и Малкут в Кетере» (К`етер – верхняя сефира, Малк`ут – нижняя сефира). Иными словами, когда мы взбираемся по Древу снизу вверх, когда доходим до верха одной ступени, мы оказываемся на нижней ступени следующего уровня. Данный метод говорит нам, что вселенная по сути состоит из 40 сфер и 88 путей.
Некоторые каббалисты идут еще дальше. Они говорят, что в каждая сефира состоит из цельного древа сама по себе.
Каждый из этих взглядов имеет право на существование, и действительно в каждом из элементов могут быть проявления другого элемента. Например, если мы посмотрим на сефиру Ход (8я – сефира интеллекта), и на сефиру Нетзак (7я – сефира желания), определенно точно можно сказать, что мы можем интеллектуально осознавать и оценивать свои желания. Так или иначе, 4 мира каббалы представляют собой устоявшийся термин, и олицетворяют новые уровни сознания.
Описание 4х миров Давайте начнем с первого мира –
Атзилут (Atziluth) . Это мир архетипов, так же именуемый миром чистого Духа, который активизирует все другие миры. То есть все другие миры произошли от этого. Атзилут находится вне нашего понимания, осознания, ощущения и описания – это мир Чистого Духа, вне времени, пространства и созданного проявления. Термин Атзилут используется для описания Божественного мира – где существуют мысли Создателя. Это так же тот мир, в котором существуют Имена Бога. Так, например, когда мы призываем имя бога YHVH Eloah Vedaat, мы призываем силы сефиры Тиф`ерат (6я, самая центральная) уровня Атзилут – высшее проявление определенных энергий. Мир Атзилут так же называется миром Первоначального Огня.
Второй мир –
Бриа (Briah) – это созидательный мир. Это мир чистого интеллекта, мир Первоначальной Воды, и олицетворен второй буквой Тетраграмматона. Этот мир так же находится вне понимания и осознания смертных. Это мир Архангелов – и все божественные имена уровня Бриа, связанные с определенной сефирой, принадлежат Архангелам. Божественное имя сефиры Тиферат в мире Бриа – Michael, имя Архангела.
Третий мир –
Етзира (Yetzirah) – мир формирования, это тонкий мир за пределами физического, но который мы уже можем в какой-то мере осязать, понимать, и с ним работать. Это то, что обычно называют астральным миром. Это мир Первоначального Воздуха. Изумрудная Скрижаль гласит: «как сверху, так снизу» (“as above, so below”). По этой причине при магических работах мы пытаемся достичь вершины нашего сознания, и изменив что-либо в мире Етзиры, изменение найдет свое отражение и в физическом мире – таков один из законов создания. Етзира это мир Ангелов, и божественные имена, связанные с определенной сефирой, это имена Хоров Ангелов. Продолжая с нашим примером, Божественное имя сефиры Тиферат в мире Етзира – Melekim.
Последний, четвертый мир –
Ассая (Assiah) – это мир движения и действия, мир физических материалов и энергий, как видимых, так и невидимых (электричество, звук). Это мир Первоначальной Земли. Этот мир является итогом процесса Создания, нашей физической вселенной. Большую часть времени мы живем именно в этом мире, физическом и повседневном. В мире Ассая нет божественных имен. Последняя буква Хей из 4х-буквенного имени Бога олицетворяет этот мир, но очень часто можно встретить написание этого имени с точкой посередине последней буквы – точка олицетворяет несовершенство нашего физического мира, или его падшую природу (связано с падением Евы и Адама, но это отдельный урок).
Когда мы призываем высшие силы во время ритуалов - мы используем Имена Бога, Архангела и Ангела - именно в таком порядке - следуя принципу и последовательности, через которые был создан наш физический мир. Используя силы более высоких миров мы волей направляем энергию на изменение более низшего, повседневного мира. Зная Божественные Имена и энергии, за которые они отвечают - у нас появляется первый ключ к магической работе.
О цвете Древа Жизни Из всего вышенаписанного я сейчас остановлюсь на двух пунктах:
- Так как каждый из четырех миров является своим энергетическим уровнем, каждый из уровней можно представить отдельным Древом Жизни того уровня
- Первый пункт подразумевает, что у энергий есть свои оттенки и под-оттенки.
Существует метод разделения оттенков энергий по цветам. Таким образом каждый энергетический уровень (мир каббалы) имеет свой цветовой окрас Древа Жизни:
Атзилут - градация Короля (Kind scale)
Бриа - градация Королевы (Queen scale)
Етриза - градация Императора (Emperor scale)
Ассая - градация Императрицы (Empress scale)
(в некоторой литературе можно встретить последние две как градации Принца и Принцессы)
Традиционно, сефиры Древа Жизни рассматривается в градации Королевы, мире Бриа, в то время как пути между ними окрашены в градации Короля, мира Атзилут. Одной из причин для этого является поддержание баланса, и напоминание о созидательном процессе и идейной связи всего существующего.
4 мира: таро и элементы Как вы можете вспомнить из другого урока, каждая из сефирот так же соотносится с определенным элементом - эти элементы называются Определенными. Так, в мире Первоначального Огня есть четыре Определенных элемента: огонь, вода, воздух, земля. Таким образом, например, мы можем говорить о (Определенном) Воздухе (Первоначального) Огня. Если рассматривать мир Бриа, то там уже будут огонь воды, вода воды, воздух воды и земля воды, и т.д. с другими мирами.
В Таро 4 масти так же ассоциируются с 4мя мирами:
Атзилут - жезлы - огонь
Бриа - кубки - вода
Етриза - мечи - воздух
Ассая - пентакли - земля
Говоря о Таро и элементах, каждая карта Таро (старший аркан) ассоциируется не только с путем на Древе Жизни (и тех, и тех 22), но и соотносится с определенным знаком, часть из которых элементы. Из
отдельного урока про элементы мы можем вспомнить про Три Материнские Буквы. Например, карта "0. Шут" относится к элементу Воздуха из этих Трех Материнских букв. Эти элементы называются Переходными. Не путайте этот элемент воздуха с Первоначальным Воздухом мира Етзиры, либо с Определенным Воздухом сефиры Тиферат. В Таро вода - это "12. Повешанный", а огонь - "20. Суд".
Всего 22 карты делятся на: 3 элемента, 7 планет, 12 знаков зодиака.
Другая классификация элементов Пожалуй, последней классификацией элементов, чтобы совсем завершить эту тему, будут:
Первичные элементы - находятся строго в первой сефире, Кетер, и это откуда элементы берут свою идейную природу
Астральные элементы - находятся в сферах Нетзак (7), Ход (8) и Ясод (9)
Базовые элементы - находятся в последней сфере, Малкут (10) - итоговые физические элементы, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни.
Заключение Это всё может показаться немного сложным и изрядно запутанным с лишними названиями, но эти знания необходимы для понимания разного уровня энергий, которые присутствуют в нашем мире, и процессе формирования энергий и связей. На примере элементов мы можем понять, как из неограниченного потенциала идеи происходят трансформации и изменения, в итоге переходящие в нашу физическую реальность. Как энергии могут иметь оттенки других энергий. Мы так же узнали о том, как строится иерархия, и какую природу она имеет. Имея эти знания вы можете более точно как определять диагноз, так и метод работы с той или иной ситуацией.
[size=150]4 мира каббалы[/size] [b][size=120]Введение[/size][/b] Хорошее понимание 4х миров каббалы важно как с теоретической, так и с практической точки зрения. Как было описано ранее, каббалистическое Древо Жизни состоит из 10 сефирот и 22 путей между ними. Древо Жизни так же разделяется на 4 мира. Каждый из этих миров олицетворен одной из букв 4-х буквенного имени Бога (Тетраграмматон – YHVH). [attachment=2]tetragrammaton.jpg[/attachment] [b][size=120]Разделение на 4 мира[/size][/b] Существует два метода разделения и олицетворения 4х миров каббалы. Первый, традиционный: [attachment=1]4 worlds - one.jpg[/attachment] Второй – обычно рассматривается в более современной каббалистической литературе, тем не менее этот метод сочетается со старым выражением «Кетер в Малкуте, и Малкут в Кетере» (К`етер – верхняя сефира, Малк`ут – нижняя сефира). Иными словами, когда мы взбираемся по Древу снизу вверх, когда доходим до верха одной ступени, мы оказываемся на нижней ступени следующего уровня. Данный метод говорит нам, что вселенная по сути состоит из 40 сфер и 88 путей. [attachment=0]4 worlds - four.jpg[/attachment] Некоторые каббалисты идут еще дальше. Они говорят, что в каждая сефира состоит из цельного древа сама по себе. Каждый из этих взглядов имеет право на существование, и действительно в каждом из элементов могут быть проявления другого элемента. Например, если мы посмотрим на сефиру Ход (8я – сефира интеллекта), и на сефиру Нетзак (7я – сефира желания), определенно точно можно сказать, что мы можем интеллектуально осознавать и оценивать свои желания. Так или иначе, 4 мира каббалы представляют собой устоявшийся термин, и олицетворяют новые уровни сознания. [b][size=120]Описание 4х миров[/size][/b] Давайте начнем с первого мира – [b]Атзилут (Atziluth)[/b]. Это мир архетипов, так же именуемый миром чистого Духа, который активизирует все другие миры. То есть все другие миры произошли от этого. Атзилут находится вне нашего понимания, осознания, ощущения и описания – это мир Чистого Духа, вне времени, пространства и созданного проявления. Термин Атзилут используется для описания Божественного мира – где существуют мысли Создателя. Это так же тот мир, в котором существуют Имена Бога. Так, например, когда мы призываем имя бога YHVH Eloah Vedaat, мы призываем силы сефиры Тиф`ерат (6я, самая центральная) уровня Атзилут – высшее проявление определенных энергий. Мир Атзилут так же называется миром Первоначального Огня. Второй мир – [b]Бриа (Briah)[/b] – это созидательный мир. Это мир чистого интеллекта, мир Первоначальной Воды, и олицетворен второй буквой Тетраграмматона. Этот мир так же находится вне понимания и осознания смертных. Это мир Архангелов – и все божественные имена уровня Бриа, связанные с определенной сефирой, принадлежат Архангелам. Божественное имя сефиры Тиферат в мире Бриа – Michael, имя Архангела. Третий мир – [b]Етзира (Yetzirah)[/b] – мир формирования, это тонкий мир за пределами физического, но который мы уже можем в какой-то мере осязать, понимать, и с ним работать. Это то, что обычно называют астральным миром. Это мир Первоначального Воздуха. Изумрудная Скрижаль гласит: «как сверху, так снизу» (“as above, so below”). По этой причине при магических работах мы пытаемся достичь вершины нашего сознания, и изменив что-либо в мире Етзиры, изменение найдет свое отражение и в физическом мире – таков один из законов создания. Етзира это мир Ангелов, и божественные имена, связанные с определенной сефирой, это имена Хоров Ангелов. Продолжая с нашим примером, Божественное имя сефиры Тиферат в мире Етзира – Melekim. Последний, четвертый мир – [b]Ассая (Assiah)[/b] – это мир движения и действия, мир физических материалов и энергий, как видимых, так и невидимых (электричество, звук). Это мир Первоначальной Земли. Этот мир является итогом процесса Создания, нашей физической вселенной. Большую часть времени мы живем именно в этом мире, физическом и повседневном. В мире Ассая нет божественных имен. Последняя буква Хей из 4х-буквенного имени Бога олицетворяет этот мир, но очень часто можно встретить написание этого имени с точкой посередине последней буквы – точка олицетворяет несовершенство нашего физического мира, или его падшую природу (связано с падением Евы и Адама, но это отдельный урок). Когда мы призываем высшие силы во время ритуалов - мы используем Имена Бога, Архангела и Ангела - именно в таком порядке - следуя принципу и последовательности, через которые был создан наш физический мир. Используя силы более высоких миров мы волей направляем энергию на изменение более низшего, повседневного мира. Зная Божественные Имена и энергии, за которые они отвечают - у нас появляется первый ключ к магической работе. [b][size=120]О цвете Древа Жизни[/size][/b] Из всего вышенаписанного я сейчас остановлюсь на двух пунктах: - Так как каждый из четырех миров является своим энергетическим уровнем, каждый из уровней можно представить отдельным Древом Жизни того уровня - Первый пункт подразумевает, что у энергий есть свои оттенки и под-оттенки. Существует метод разделения оттенков энергий по цветам. Таким образом каждый энергетический уровень (мир каббалы) имеет свой цветовой окрас Древа Жизни: Атзилут - градация Короля (Kind scale) Бриа - градация Королевы (Queen scale) Етриза - градация Императора (Emperor scale) Ассая - градация Императрицы (Empress scale) (в некоторой литературе можно встретить последние две как градации Принца и Принцессы) Традиционно, сефиры Древа Жизни рассматривается в градации Королевы, мире Бриа, в то время как пути между ними окрашены в градации Короля, мира Атзилут. Одной из причин для этого является поддержание баланса, и напоминание о созидательном процессе и идейной связи всего существующего. [b][size=120]4 мира: таро и элементы[/size][/b] Как вы можете вспомнить из другого урока, каждая из сефирот так же соотносится с определенным элементом - эти элементы называются Определенными. Так, в мире Первоначального Огня есть четыре Определенных элемента: огонь, вода, воздух, земля. Таким образом, например, мы можем говорить о (Определенном) Воздухе (Первоначального) Огня. Если рассматривать мир Бриа, то там уже будут огонь воды, вода воды, воздух воды и земля воды, и т.д. с другими мирами. В Таро 4 масти так же ассоциируются с 4мя мирами: Атзилут - жезлы - огонь Бриа - кубки - вода Етриза - мечи - воздух Ассая - пентакли - земля Говоря о Таро и элементах, каждая карта Таро (старший аркан) ассоциируется не только с путем на Древе Жизни (и тех, и тех 22), но и соотносится с определенным знаком, часть из которых элементы. Из [url=http://privoroti.com/forum/elementi-v-magii-zemlya-vozduh-voda-ogon-t3407.html#p41601]отдельного урока про элементы[/url] мы можем вспомнить про Три Материнские Буквы. Например, карта "0. Шут" относится к элементу Воздуха из этих Трех Материнских букв. Эти элементы называются Переходными. Не путайте этот элемент воздуха с Первоначальным Воздухом мира Етзиры, либо с Определенным Воздухом сефиры Тиферат. В Таро вода - это "12. Повешанный", а огонь - "20. Суд". Всего 22 карты делятся на: 3 элемента, 7 планет, 12 знаков зодиака. [b][size=120]Другая классификация элементов[/size][/b] Пожалуй, последней классификацией элементов, чтобы совсем завершить эту тему, будут: Первичные элементы - находятся строго в первой сефире, Кетер, и это откуда элементы берут свою идейную природу Астральные элементы - находятся в сферах Нетзак (7), Ход (8) и Ясод (9) Базовые элементы - находятся в последней сфере, Малкут (10) - итоговые физические элементы, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни. [b][size=120]Заключение[/size][/b] Это всё может показаться немного сложным и изрядно запутанным с лишними названиями, но эти знания необходимы для понимания разного уровня энергий, которые присутствуют в нашем мире, и процессе формирования энергий и связей. На примере элементов мы можем понять, как из неограниченного потенциала идеи происходят трансформации и изменения, в итоге переходящие в нашу физическую реальность. Как энергии могут иметь оттенки других энергий. Мы так же узнали о том, как строится иерархия, и какую природу она имеет. Имея эти знания вы можете более точно как определять диагноз, так и метод работы с той или иной ситуацией.