Первый форум о приворотах

Алхимия и Таро

Ответить

Смайлики
:) :( :D :lol: :ROFL: 8) :Yahoo!: :x :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :o :shock: :crazy: :%) :P :Rose: :Search: =@ :Bravo: :good: :bad: :sorry: :pardon: :beer: :no: :friends: :-) :unknown: :fool: : :O:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Если Вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Развернуть Обзор темы: Алхимия и Таро

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 11 май 2017, 11:45

Солнце

Солнце - последний Аркан в цикле Великого Делания. В каком-то смысле здесь уже мало что зависит от воли самого алхимика - процесс подходит к завершению, и повлиять на него на этом этапе очень сложно. Испортить, правда, всё равно можно, но даже это тут не главное. Главное - это быть готовым к тому, что реальность будет здорово отличаться от ожиданий.

Изображение Изображение

Рассказывать про данный Аркан сложно, ведь многие его ощущения основаны на очень специфическом опыте, без которого любые описания разве что введут человека в заблуждение. Поэтому для достаточного понимания данного Аркана необходимо не просто прочитать, но и пережить (хоть в какой-то степени) все предыдущие этапы Делания. Не могу сказать, что сам полностью готов к этому, но в данном случае это нормально. Солнцу не важно, готов ты или нет. Оно происходит. А что ты сам думаешь по этому поводу - дело второе. Собственно, об этом и будет текст.

В первую очередь Солнце является стадией финального синтеза всего предыдущего опыта, всех предыдущих достижений человека, помещая этого человека в состояние максимальной отдачи энергии - он не может ничего брать из внешнего мира, он способен только отдавать. Являясь отражением Отшельника, его внутренней сутью, Солнце указывает нам на истинную природу отрешённости Отшельника от мира - он не прячется, ему просто действительно нечего взять там. Где он проходит, виден свет его фонаря (символа его проявленной Самости), и люди учатся на его мудрости, но самому Отшельнику ничего от них не надо. Как и Солнцу ничего не надо от тех существ, которые греются в лучах его света.

Изображение

Поначалу кажется, что Солнце - это действительно обретение божественного статуса и силы, снятие последних ограничений, достижение всемогущества. Действительно, в этом периоде обычно не остаётся сомнений и вопросов, всё видно абсолютно ясно, на все вопросы появляются ответы, а заодно и осознание изначальной ненужности этих вопросов. Действительно, Солнце - символ абсолютного знания, в котором просто не остаётся места невежеству, абсолютной силы духа, в которой нет места слабостям. И всё это было бы замечательно, если бы мы рассматривали некую идеальную ситуацию. В реальности же человек, достигающий этого этапа, всё равно тянет за собой целый шлейф неразрешённых вопросов, упущенных возможностей (и сожалений о них), сомнений, страхов, слабостей и внутренних противоречий. Да, проделана огромная работа по их преодолению и трансформации в золото внутреннего принятого и переработанного опыта. Нет, этого обычно не хватает для достижения раскрытия Самости с первого (и даже второго, третьего и так далее) раза. Но, что очень важно помнить, именно на этом этапе зарождается новая сущность, новая личность, восстающая из пепла предыдущей.

Изображение

Итак, Солнце - это не просто момент упоения силой и радостью, это ещё и процесс перерождения - или, точнее, освобождения всей накопленной энергии для осуществления этого перерождения. Это тот самый момент, когда у всех действий появляется самостоятельная ценность, собственная жизнь, не связанная с жизнью своего творца. В творчестве это тот момент, когда законченная работа предстаёт перед публикой и обретает собственную известность. В ученичестве это тот момент, когда ученик в первый раз добивается успеха абсолютно самостоятельно. В жизни это тот момент, когда у человека появляется ребёнок, и эта новая жизнь, хоть и связанная со старой, не обязана завершаться вместе с ней. Для алхимика это тот самый момент, когда его старая личность обязана высвободить все свои силы, знания, все накопленные ресурсы для того, чтобы живая материя философского камня смогла произвести трансформацию самого алхимика.

Изображение

Солнце связано с цикличностью нашей жизни. Циклы Луны могут быть незаметны простым людям, но Солнце отмеряет нам дни и годы - его сложно игнорировать. И данный этап, хоть и кажется зенитом, на самом деле является последним часом перед закатом. Обратный Солнцу Аркан - Сила - даёт хороший совет в данной ситуации: контролировать поток собственной силы, не перекрывая его, но и не давая ему расплескаться бесцельно. Да, этот этап надо использовать максимально креативно, постараться вложиться по-максимуму во всё, что делается, но не ради какого-то конкретного эффекта, а исключительно с целью внутреннего преобразования самого себя. Опыт этого вложения сил меняет не только внешний мир - он необратимо меняет самого человека. Это и есть главный секрет данного Аркана.

Изображение

Солнце выявляет все те неровности, шероховатости, тёмные пятна и слабые места, которые остаются в душе человека к началу данного этапа. Переживать по их поводу уже нет смысла - для новой личности они будут выглядеть совсем иначе, и для их преодоления, скорее всего, будут использоваться абсолютно новые методы. Этот принцип подходит и для трактовки Солнца в простых раскладах - этап радостной деятельности, активности и креативности, который обязательно должен привнести в жизнь человека что-то новое, что-то, меняющее эту жизнь довольно значительным образом. При этом данный Аркан является всё-таки внутренним, так что он, как и прочие Арканы второй десятки, не обязан сопровождаться какими-то яркими внешними событиями. О том же, что именно происходит с человеком по завершении данного этапа, рассказывает уже следующий Аркан - Страшный Суд. Именно там окончательно раскрывается смысл всей этой работы, всех этих бесконечных циклов трансформации, этого постоянного преодоления всевозможных трудностей и ловушек. И, что самое интересное, если всё сделано правильно, то это открытие не вызовет никакого волнения - оно будет казаться абсолютно естественным и логичным. Но всему своё время.

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 21 апр 2017, 10:51

Луна

Написать этот текст я планировал ещё месяц назад. Но только несколько дней назад я понял, что достиг достаточного по своим собственным меркам понимания данного Аркана. Более того, мне пришлось собрать и сформулировать несколько мыслей по другим "алхимическим" темам - они будут идти интерлюдиями между текстами по Арканам. Приближаясь к завершению цикла становится всё сложнее формулировать свои идеи и вербализовать свой опыт. С другой стороны, продолжать цикл надо, откладывать до бесконечности тут и вредно, и не получится. Итак - Луна.

Изображение

Основные темы данного Аркана - иллюзии, скрытые стороны личности, сюрпризы Судьбы (зачастую неприятные) и всё в таком духе. То есть, с одной стороны, логичное продолжение XII и XV Арканов, а с другой - нечто, сильно от них отличающееся.

Изображение

От Повешенного (и Жрицы) тут присутствует чёткое осознание некоей непонятной высшей силы, которая вмешивается в твою жизнь примерно на том же уровне, что и основные стихии или физические силы, только с куда менее предсказуемым результатом. Если ветер или гравитацию ещё можно научиться использовать себе на пользу (или хотя бы уживаться с ними), то с Луной не то, что договориться - понять её до конца невозможно. В отличие от прямой, "мужской" энергии Солнца, энергия Луны всегда мягкая, неочевидная, непредсказуемая. Влияние Луны всегда сродни непонятным снам, бреду, болезни или опьянению - искажается всё, от образов и ощущений, до причинно-следственных и логических связей. Самое страшное, если кажется, что всё просто, понятно и логично - все безумцы абсолютно уверены в своей нормальности.

Изображение

От Дьявола (и Иерофанта) тут присутствует иллюзия бесконечной свободы выбора, неограниченного количества путей. И тут очень легко увериться в том, что именно текущий путь, текущая точка зрения и являются самыми правильными, эффективными, приятными и так далее. Во что тут ни начнёт верить человек, то и станет для него высшей истиной, недоступной прочим людям. Важно помнить, что лунный свет обманчив, он оставляет слишком много работы воображению, поэтому объективного восприятия и оценки реальности в этом состоянии быть не может. И всё, что на данный момент кажется хорошим или плохим, добрым или злым, ценным или бесполезным - всё это как минимум наполовину является таковым только для самого человека, который всё это оценивает.

Изображение

От самой Луны (и Правосудия) тут остаётся непреодолимое беспокойство, необходимость увидеть, понять, оценить - что в сочетании с предыдущими аспектами создаёт по-настоящему опасную ситуацию. Плюс - умение любой бред выстроить в стройную и логичную (с точки зрения самого бредящего, разумеется) систему. Как во сне вся абсурдность происходящего неочевидна до момента пробуждения, так и тут любые события, решения, идеи и чувства могут быть полностью обоснованы, оправданы и вписаны в картину мира, не вызывая особого беспокойства.

На классическом изображении Луны видны волк и собака, сидящие по сторонам от дороги, и рак, нерешительно выглядывающий из водоёма. Это три основные ловушки данного Аркана, и первая из них - нерешительность и неспособность сделать выбор, заставляющие алхимика споткнуться на данном этапе. Интенсивность знаний, переживаний, неожиданных событий и ещё более неожиданных поступков (собственных и других людей) достигает тут такой величины, что действительно хочется спрятаться от всего этого в свою уютную норку и забыть об окружающем мире. В принципе, может и сработать, но цикл трансмутации придётся начинать с начала.

Другой вариант - путь волка, гордого одиночки. Выбрать некий путь, объявить его своим собственным, отбросить все предостережения и предрассудки и двигаться к своей собственной цели. Казалось бы, всё отлично - сил и знаний хватает, прогресс виден, цели можно достичь в реальные сроки. Вот только под лунным светом всё выглядит не тем, чем является, и настоящего удовлетворения на этом пути получить невозможно. Всё равно где-то будет присутствовать ощущение самообмана, бессмысленности происходящего, траты времени и сил на какие-то посторонние занятия. Вернуться отсюда можно, но наверстать упущенное время может быть очень тяжело.

Третий вариант - путь собаки, то есть почти то же самое, только тут выбор делается не на внутренней уверенности, а на внешнем авторитете. Идея, символ, некий открывшийся "сакральный смысл всего происходящего" - и всё, человек уверен, что теперь-то он точно всё понял, что теперь он не ошибётся, теперь он добьётся всего, чего он хотел, и даже ещё большего. И всё это идёт так же, как и в предыдущем случае, только тут осознать истинную бессмысленность происходящего гораздо труднее, ведь избавиться от внешнего символа, внешней "великой ценности" куда сложнее, чем от внутренней. Хотя бывает по всякому, и сравнивать эти ситуации непросто. И там, и там можно очень долго морочить себе голову, поддерживая любимые иллюзии и не пытаясь ничего изменить. В конце концов, так можно прожить и всю жизнь, вот только к алхимии это уже не будет иметь никакого отношения.

Но это всё и так обычно рассказывают при толковании значений данного Аркана. Про иллюзии, бессознательное, скрытые стороны личности и животные инстинкты, которые могут подменить собой вполне разумные цели (или наоборот) - это всё обычно и так понятно. Но мало кто рассказывает о главной иллюзии данного Аркана. О той иллюзии, которая изображена в самом верху карты - о самой Луне. Об источнике того света, что освещает и фактически творит картину, которую мы видим внизу. Да, многие знают, что лунный свет - это отражённый свет солнечный. Мало кто трактует это с алхимической точки зрения.

Изображение

Лунный свет (как и вода) - один из символов бессознательного во снах, например. Только если вода более явный и понятный символ, то с лунным светом этого почти никогда не заметно. А ведь именно лунный свет любят всевозможные чудища и нечисть. Для человеческой психики нечисть - это не до конца пережитое и принятое прошлое, не полностью усвоенный опыт, источник напряжения, негативных эмоций, словно не до конца зажившая рана. Лунный свет придаёт им силы, а солнечный - ослабляет и уничтожает.

Но про солнце я буду говорить ещё отдельно, а здесь очень важно понять следующее: Луна может подарить самые приятные, незабываемые ощущения в человеческой жизни. Луна может подарить ощущение абсолютной защищённости, материнской заботы и тепла, бесконечного спокойствия и умиротворённости - это её финальная, абсолютная иллюзия. Настоящее раскрытие своей сущности, обретение счастья и всех необходимых для достижения своей жизненной цели сил человек может получить только сам. Обращение к Самости, спокойное и уверенное завершение алхимического труда - это и есть задача и решение, финальный экзамен и ответ на него. Попытка отклониться от центра, установить точку отсчёта где-то, кроме как в Самости, приводит к потере ориентиров и возвращению в калейдоскоп Майи, иллюзии. Главное, что заметить это часто бывает практически невозможно, особенно, если смотреть не на источник света, а на те образы, которые он освещает.

Понять это и успешно пройти данный Аркан поможет обратный ему - Повешенный. Проходя Луну необходимо сконцентрироваться именно на этом ощущении спокойного и безучастного восприятия окружающего мира. Не пытаться воздействовать на него, а искать своё равновесие, свой центр, свою Самость. Не отталкивать ничего, но и не цепляться за идеи, ощущения, события и людей. Максимально возможный Дзен - все остальные рецепты тут не работают.

Разумеется, если данный Аркан выпадает в простом гадании, то всё далеко не так страшно - он может означать активное присутствие каких-то непостижимых сил, часто в бессознательном самого человека. Что это и как это использовать сильно зависит от ситуации, но страшного обычно в этом ничего нет. Для алхимика же этап Луны - один из самых страшных и тревожных, поскольку это предпоследний шаг перед завершением его трансмутации. Недооценивать его важность не стоит, зато если удастся успешно его пройти - вот тут-то и начнётся самое интересное во всём этом цикле. Но об этом уже надо писать в соответствующем тексте про XIX Аркан - Солнце.

У меня всё равно остаётся ощущение, что очень многое про Луну не было сказано, хотя прямо сейчас добавить в этот текст мне нечего. Надо проводить слишком много параллелей, учитывать слишком много связей, затрагивать слишком разные темы для того, чтобы собрать воедино всё то, с чем связан данный Аркан. Но пусть данный текст послужит хотя бы основой для дальнейшего развития темы, прологом для будущих текстов. Благо, это не законченное произведение, а дневник, а значит всегда будет что добавить или улучшить )

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 15 апр 2017, 14:47

Звезда

Семнадцатый Аркан, Звезда. После прошлого Аркана этот воспринимается исключительно позитивно - правда же, что может быть тяжелее Башни? Да и классические трактовки все довольно обнадёживающие, всё про надежду на лучшее будущее, защиту от неприятностей и уверенное движение к успеху. И в общем-то так всё и есть, но, как и обычно, наличествуют некоторые нюансы.

Изображение Изображение

Для людей, достаточно плотно знакомых с творчеством Дж. Р. Р. Толкина очень многое об этом Аркане может рассказать один эпизод из Сильмариллиона - пробуждение эльфов на берегу Куивиэнен. Во многом ощущения схожие - новое незнакомое пространство, ощущение того, что надо куда-то идти, ну и контраст между прекрасными звёздами сверху и довольно неуютными землями под ними. По сути ещё даже не рассвет новой жизни - утро перед рассветом, но всё равно уже есть ощущение того, что дальше будет хорошо, интересно и главное - появится новый смысл в жизни, куда более важный, чем всё, что было до этого. Достаточно идти за своей звездой - не промахнёшься.

Изображение

Тут как раз можно вспомнить, что Звезда является отражением Колесницы. То есть её суть - это ощущение движения, не зависящего от дороги и даже внешнего направления, главное, чтобы внутри оно ощущалось, как "вперёд". Звезда - это тот самый "внутренний компас", который помогает справиться с любой непонятной ситуацией. Он не обещает лёгкой дороги, но обещает, что дорога будет. И главная опасность, главная ловушка - стоять на месте, поддавшись страху и сомнениям.

Изображение

Итак, после Башни, после разрушения привычной картины мира, у нас появляется прекрасная возможность - пробовать невозможные и даже немыслимые ранее варианты, осознавать, что горизонт отодвинулся куда-то в бесконечность, а само понятие "дорога" стало довольно-таки условным. При желании можно идти хоть по Млечному Пути, если только дороги Дикой Охоты будут хоть сколько-нибудь интересны.

Изображение

С алхимической точки зрения Звезда - это стадия альбедо. Белый камень, который уже по сути является совершенным результатом работы, но ещё не пригоден для настоящего использования. Проблема в том, что его совершенная природа ещё не обладает достаточной связью с остальным миром, ещё слишком велика разница между потенциальными и проявленными способностями. Основная опасность для алхимика на этом этапе - решить, что он уже чего-то добился, что если работа и не завершена, то уже можно считать её успешной, а себя - мастером своего дела. Основная ошибка тут в том, что такое суждение рождается из обломков старой картины мира, того, что не успела разрушить Башня. Кажется, будто бы период спокойствия и защищённости после той бури, которую принесла Башня, это некая награда за правильные действия. И с одной стороны это так, но с другой - эта награда даётся наполовину в кредит под будущие заслуги.

Изображение

Арканом, обратным к Звезде, является Смерть. И тут это видно как никогда хорошо - если Смерть означает избавление от прошлой жизни и необходимость осваиваться в новом мире, то Звезда означает успешное движение в новом мире... при условии успешного избавления от прошлой жизни. Башня всего лишь разрушает стены, которые закрывают от человека весь остальной мир, но насколько человек будет цепляться за эти обломки - хотя бы как за ориентиры - определит его успех в прохождении дорогой Звезды. Часто бывает, что в открывшемся нам новом огромном мире мы используем старые ориентиры, схемы, указания. С одной стороны это в чём-то оправданно - совсем без них жить становится очень трудно. Но, с другой стороны, именно так мы можем упустить новые возможности, принять неверное решение, действовать не просто неэффективно, а во вред себе. Так что главный совет на данном этапе - надо доверять не тому, что ты привык видеть вокруг, а тому самому "внутреннему компасу", не тёмному лесу вокруг, а звезде над горизонтом. Трудно - да. Но никто и не обещал, что хотя бы один шаг тут будет исключительно лёгким и приятным.

Изображение

В раскладах Звезда означает период внимания к новому в жизни, к спокойным экспериментам, при этом без сильных эмоций ни при успехе, ни при неудачах - это же, всё-таки, не Дьявол. Главный момент здесь - не столько стремиться к новому и избегать старого, сколько придерживаться максимально свободного и неискажённого взгляда на мир. Это первый серьёзный экзамен на умение слушать свою Самость - и не только по важным вопросам, а вообще по жизни. Иной раз постоянная выработка и поддержание новой привычки оказывается куда более сложным и важным делом, чем свершение нечеловеческих подвигов или героические прыжки в неизвестность.

Философскому камню требуется время, чтобы раскрыть свой потенциал, чтобы проявить все скрытые свойства. Время осознанного и спокойного следования своей Самости - ведь, по идее, на данном этапе человек к этому уже готов. Но и этот период рано или поздно завершится, а дальше начнётся Луна - возможно, самый непростой во всех смыслах Аркан второй десятки.

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 11 апр 2017, 11:09

Разрушенная башня

Сложно найти Аркан более одиозный, чем Башня. Его появление в раскладе почти всегда означает внезапно сорванные планы, непредвиденные потери, несчастные случаи и прочие неприятности. Башня - это неотвратимая разрушительная сила, бьющая в самое больное место. И в принципе с этой трактовкой сложно спорить - очень часто Башня сулит человеку наступление довольно-таки чёрной полосы в жизни. Но тем интереснее понять, почему это так происходит, какие ещё аспекты у неё есть, и, самое главное, как пережить Башню с минимальными потерями и максимальной пользой. Собственно, об этом я и постараюсь рассказать.

Изображение

Зачем вообще нужна Башня? Ответ прост - если человек пережил этап Дьявола, то Башня ему просто необходима. Дьявол уводит человека максимально далеко от равновесия, заставляет впадать в крайности - такова его функция. Но вернуться к Умеренности - это пытаться идти назад, поэтому тихое возвращение по своим следам тут не сработает. Самое интересное, что Башня соответствует внутреннему отражению Влюблённых - поэтому на её классическом изображении присутствует молния, символ напряжения между двумя крайностями, нашедшего выход. Страсть и необходимость принятия решения (во всех смыслах этого выражения) - это и есть самая суть данного Аркана.

Итак, одна сторона Башни - это необходимость выйти из того лабиринта открывающихся возможностей, который открывает Дьявол для человека. Да, количество путей бесконечно, но у лабиринта нет настоящего входа и выхода - это одно из свойств бесконечности, как-никак. Можно использовать каждый шанс, можно входить в каждую дверь, но рано или поздно человек осознает, что его способность использовать предлагаемые возможности имеет свои пределы. Лабиринт бесконечен, но отпущенные человеку время, силы и способность радоваться новому - всё это имеет свои пределы. Всё-таки не зря "Фауст" Гёте до сих пор считается гениальным произведением.

Изображение

Тут-то человек и понимает, что он оказался в самой страшной разновидности тупика - тупика, состоящего из одних открытых дверей, и не имеющего ни одной стены. Умеренность - обратный Башне Аркан - подсказывает, что здесь стоит вспомнить о нарушенном равновесии и выправить ситуацию. Оказывается, что в погоне за новым опытом, за своими же новыми способностями, человек забыл про то главное направление, которое всегда остаётся верным - направление, которое ему подсказывает Самость. Когда человек прошёл сквозь все соблазны и желания, чего ему ещё хотеть? И, что интереснее, как увидеть ответ на этот вопрос, когда вариантов ответов так много, что ни один из них не кажется верным? Восстанавливая равновесие, нужно суметь найти выход, который до этого ты не смог бы найти ни в одной из открывающихся возможностей. И очень часто этот выход воспринимается человеком как что-то нелогичное до самоубийственности - словно прыжок с крыши той самой башни, которую ты строил, пытаясь добраться до неба.

Изображение

Очень важно сделать этот шаг не только осознанно, но и пока на него есть силы. Самое страшное во влиянии Дьявола - он до последнего момента убеждает в том, что всё идёт правильно и хорошо, что сворачивать с дороги не нужно, и что ты сможешь избежать любой неприятности. Колебания, сомнения, нерешительность приводят к тому, что человек падает со своей Башни, когда у него уже не остаётся сил и желания удерживаться наверху. Со стороны это выглядит куда более печально, и последствия оказываются куда более неприятными. Тут как никогда подходит цитата из "Заратустры" Ницше - "И кого вы не научите летать, того научите быстрее падать!"


Изображение

Вторая причина, по которой человеку необходима Башня - это чтобы вовремя остановить его, если он не заметил того тупика, в котором оказался. Тут всё обычно происходит по гораздо более жёсткому сценарию - равновесие восстанавливает себя само, человек грубо возвращается на "правильную" дорогу, а все прочие направления ему отрезают потоки лавы, извергающиеся из вулкана, возникшего прямо за его спиной. На классическом изображении данного Аркана эта позиция символизируется второй человеческой фигурой - стоящей у основания башни. И правда, тут только и остаётся, что стоять и смотреть на всё то, что рушится прямо тебе на голову. Тут же обычно возникает ощущение несправедливости происходящего, которое свидетельствует лишь о том, что человек плохо выучил все предыдущие уроки. По счастью, мироздание продолжает свою работу невзирая на чувства отдельных людей, и лично мне это кажется исключительно справедливой закономерностью.

Изображение

С алхимической точки зрения Башня - это критически важный этап всей работы, её кульминация (при этом отнюдь не завершение, замечу сразу). Шестнадцатый Аркан символизирует тот момент, когда колба с эликсиром открывается (или разбивается), и результат работы встречается с окружающей реальностью. Смерть, завершающая первую тройку второй десятки, соответствует этапу Nigredo; Башня, завершающая вторую тройку, соответствует Albedo, "белой тинктуре". То есть это уже почти философский камень, уже нечто совершенное, но ещё не живое по-настоящему. Переводя это на более простой язык, скажу так: в первой тройке Арканов человек узнаёт свои возможности и границы, во второй - возможности и границы окружающего мира. Башня символизирует окончание этого урока, и всё, что не требуется человеку для дальнейшего движения, убирается из его жизни - чтобы не мешалось под ногами. Самый красивый образ, который я нашёл для демонстрации этого процесса, это взрыв сверхновой: да, уничтожается всё, что существует в окрестностях звезды, но зато в космосе появляется строительный материал для множества новых звёздных систем.

Изображение

В раскладах данный Аркан символизирует очищение и освобождение, применительно как к самому человеку, так и к окружающему его миру. Соответственно, пугаться не стоит - как обычно, правильное отношение к происходящему поможет свести негативные переживания к минимуму. Вспоминаем Умеренность - именно это состояние поможет справиться с Башней. Отражение Императора, Умеренность подсказывает, что надо уметь спокойно отстаивать свою позицию, не впадать в крайности, помнить о своих главных интересах и не тратить сил больше, чем необходимо. Часто после Башни кажется, что всё пропало и выхода нет, но на самом деле пропало всё лишнее, и выход как раз появился. Обращение к собственной Самости, к глубинам собственного "я", как и всегда, подскажет верное решение. А в данном случае оно будет очень простым - идти вперёд, каким бы странным это "вперёд" не выглядело, и использовать весь накопленный ранее опыт, избегая повторения прошлых ошибок.

Изображение

Собственно, тут уже начинается следующий Аркан - Звезда. Третья тройка Арканов второй десятки рассказывает о том, как алхимик осознаёт и принимает свою новую жизнь - жизнь, в которой нет непреодолимых препятствий, нет закрытых дверей, нет непосильных задач, но при этом нет и пустого самоутверждения, бессмысленной траты сил, потакания собственным страхам и страстям. Зато в ней по прежнему много работы, и именно тут начинается самое интересное. Но об этом в следующий раз, а пока ещё парочка картинок для снижения уровня пафоса:

Изображение Изображение

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 06 апр 2017, 07:55

Дьявол

Дьявол - очень непростой, многоликий образ, и в данном случае я говорю не только про Таро. Пытаясь понять этот Аркан я с удивлением обнаружил, что за образом Дьявола скрывается несколько очень сильных и сложных архетипических сущностей, которые довольно слабо связаны между собой. Тут и мифический падший ангел, восставший против Бога, и враг рода человеческого, вечно искушающий людей и толкающий их к неминуемой гибели, и даже (официально еретическая, но всё равно распространённая точка зрения) некая Тень Бога, его тёмная, злая сторона, которая полностью равноправна с его светлой, доброй стороной, которую мы и называем "Бог".

Изображение

В любом случае, классический образ Дьявола в Таро - это нечто тёмное, злое и в целом отталкивающее. Становится даже непонятно, как такой уродец может хоть кого-то обмануть и искусить - нормальный человек от такого Дьявола с воплями убежит, а не душу свою продавать кинется. Иногда Дьявола изображают в виде привлекательного человека (мужчины или женщины, не важно), в котором всё равно заметна исключительная порочность и явно чувствуется угроза. Сложно представить, как может взрослый, сознательный человек пойти на хоть какую-то сделку с подобным существом - подобные вещи привлекательны в подростковом возрасте, но потом быстро теряют своё очарование. Значит, чтобы понять истинный смысл этого Аркана, образ Дьявола надо рассматривать как-то иначе.

Если посмотреть чуть глубже, то становится понятно, что многие черты и качества Дьяволу приписали сами люди, которым по тем или иным причинам был нужен образ "абсолютного зла" и "вечного врага". В Таро же Дьявол в первую очередь является отражением Иерофанта, то есть играет такую же роль во внутреннем мире человека, что и Иерофант - во внешнем. После того, как в период Умеренности человек избавляется от внутренних слабостей, конфликтов и уязвимых мест, Дьявол выступает в роли проводника, открывающего перед человеком двери, к которым тот раньше даже не рисковал подходить. Когда над человеком перестают властвовать внутренние конфликты, страхи, внушённые запреты и убеждения, у него появляются силы и смелость для того, чтобы исследовать ранее запретные пути. Дьявол - это сила, которая указывает эти самые пути и держит наготове ключи для тех дверей, в которые захочет заглянуть человек.

Изображение

Но что сможет найти человек в этом лабиринте, если он рискнёт исследовать его закоулки? Абсолютно всё, что угодно. Ключи Дьявола, как и ключи Иерофанта, позволяют отпереть любой замок - хоть шкатулку Пандоры, хоть комнату Синей Бороды, хоть бабушкин шкаф с вареньем. Выбор того, что человек захочет попробовать следующим, зависит полностью от самого человека, роль Дьявола тут заключается лишь в том, чтобы спросить "Чего ты хочешь?" и указать ту дорогу, которая приведёт к желаемому. Как и Иерофант, Дьявол является истинным служителем, он вежлив, беспристрастен и почти не имеет ни собственного мнения, ни собственных желаний. Все его пугающие и отталкивающие черты являются лишь отражением черт тех людей, которые не были готовы к такой свободе, к такому богатству выбора.

Изображение

И вот из этой свободы выбора, из этой пугающей лёгкости, с которой перед человеком открываются ранее закрытые двери, и вырастает главная опасность данного Аркана. Во всех классических трактовках Дьявол - это Аркан (само)обмана, привязанностей, зависимостей (в смысле наркотической зависимости), потери свободы и даже самой души. Но эта трактовка описывает не столько самого Дьявола, сколько обычное поведение человека, столкнувшегося с абсолютной свободой. К примеру, творческие люди могут открывать для себя целые новые реальности, в которых они черпают вдохновение - будь то музыка, литература, живопись или что-либо ещё. И всё было бы хорошо, если бы сама возможность посещать эти реальности, забирая оттуда необходимые для творчества переживания, не становилась в какой-то момент ценностью, которую очень страшно потерять. Зависимость вообще определяется очень просто - когда страх потери чего-то и боль от его отсутствия перевешивают радость от его наличия. Творческий человек привыкает к состоянию эйфории, которое можно назвать "вдохновением", и чувствует себя плохо, когда его этой эйфории лишают. Он начинает искать способы искусственно усилить и продлить это состояние, и вот тут-то и проявляется страшная сторона данного Аркана - человек сам отдаёт свои силы, здоровье, рассудок и в конечном итоге жизнь за то, что он считает величайшей ценностью, но обменный курс никогда не бывает в его пользу. Дьявол же не вмешивается - он лишь исполняет желания, предупреждать о последствиях - не его дело.

Изображение

Единственный способ пройти этот период с минимальными потерями - вспомнить, что данный Аркан не имеет обратной стороны. Дьявол максимально прост, открыт и понятен - как бы странно это не выглядело. Для того, чтобы найти выход, необходимо лишь правильно сформулировать вопрос. В алхимическом смысле данный период - период максимально активных реакций, максимального нагрева, реальной работы, но его цель - это создание единого совершенного вещества, единого элемента (камня, эликсира), а не зацикливание на одной части этой реакции в ущерб остальным. Выйти из порочного круга зависимости можно, если вспомнить о главной цели, избавившись от временных, надуманных и иллюзорных ценностей. Главной ценностью с точки зрения алхимии является достижение состояния единения "я" и "Я", эго и Самости, индивидуальности и Абсолюта. Не растворения одного в другом, а единения - об этом тоже важно помнить. Вот только для того, чтобы качественно, по-настоящему избавиться от иллюзий, стоящих на пути к этой цели, зачастую необходимо пройти сквозь них, а не посмотреть издалека, покивать головой и убежать. Это очень спорный момент алхимии, отличающий её от множества других путей достижения собственного совершенства - здесь нет жёстких запретов и непростительных ошибок, а личный опыт ценится выше любых самых мудрых наставлений. И самый ценный опыт приобретается в тех условиях, которые для других людей были бы непереносимы морально и физически.

Изображение

Итак, главная цель Дьявола - убедить человека в том, что он может пройти любым путём, испробовать любые возможности, и всё равно вернуться к своей главной цели, не потеряв ни её, ни себя. Главная цель человека - выжить, сохранить свой рассудок, волю и прочие части своей сущности, и убедиться в том, в чём его убеждает Дьявол. Власть, деньги, наркотическая или творческая эйфория, испытание собственной "нормальностью" и "ненормальностью" - обо всё это человек может споткнуться, заиграться, забыть об изначальной цели и своей собственной Самости - но это не вина Дьявола, это следствие ошибок самого человека на предыдущих этапах. Алхимик, который готов пройти данный этап, испытает на себе все эти "соблазны" в той мере, которые необходимы ему для их познания, но не будет к ним привязываться, оставляя от них ровно столько, сколько необходимо для движения дальше. Отличие от Силы, да и всех остальных Арканов второй десятки здесь в том, что тут человек сталкивается не столько со своими личными внутренними особенностями, сколько с по-настоящему архетипическими силами - все эти "соблазны" (власть, творческая эйфория, тайные знания и могущество) существуют столько же, сколько существует само человечество. Алхимик должен уметь управляться с этими силами так же, как опытный мореход должен уметь управляться с силами ветра и воды. При этом же стать мореходом, сидя на берегу и боясь открытого моря - невозможно.

Изображение

В раскладах Дьявол означает период испытания человека новыми возможностями, соблазнами и свободами. Неважно, в какой форме придёт это испытание - от какого-то конкретного человека, или в виде случайного стечения обстоятельств. Главный совет - с одной стороны, не пугаться этих открывающихся возможностей, не бежать от них, не прятаться и не закрываться, а с другой - помнить, что это всего лишь возможность, всего лишь часть общей картины, а вовсе не смысл и суть всей жизни человека (насколько бы не хотелось в это иногда поверить). Ключевой девиз - "Да, я могу это сделать! Но могу и не делать тоже." Именно так человек с одной стороны избавляется от сомнений и неуверенности, а с другой - сохраняет свою личность, свою душу, не растрачивая её на пустые блестяшки.

В любом случае данный период тоже заканчивается - для тех, кто прошёл его легко и свободно, кто не попал ни в одну из ловушек, наступает период осознания настоящей свободы, истинного богатства своих возможностей, полной открытости всех путей. Для тех, кто умудрился попасть в ловушку зависимостей и привязанностей, наступает очень неприятный период отрезвления и возвращения к реальности. Оба этих процесса описываются одним и тем же Арканом - Башней - о котором и пойдёт разговор в следующий раз.

P.S. Вот ещё два персонажа, которые иллюстрируют данный Аркан, каждый по-своему, но каждый - хорошо:

Изображение Изображение

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 29 мар 2017, 09:53

Умеренность

Умеренность

Изображение

Умеренность очень долго оставалась для меня чем-то малопонятным и выбивающимся из общего ряда. Казалось бы, такие соседи - Повешенный и Смерть с одной стороны, Дьявол и Башня - с другой, а посередине что-то скучное и блёклое. Но именно поэтому было так интересно понять, для чего и как был создан этот Аркан, какой мудростью он готов поделиться. Сейчас я считаю, что это мне удалось, и для меня этот Аркан так же важен, красив и многомерен, как и все остальные.

ИзображениеИзображение

Один из простых способов понимания этого Аркана предложил Кроули в своём Таро Тота. Там этот Аркан называется Искусство (подразумевая алхимию и магию вообще - в понимании Кроули). Довольно яркая и красивая трактовка, во многом правильная, но именно поэтому я отнёсся к ней с подозрением. Сейчас я, наверное, кого-то обижу, но по мне использовать трактовки Кроули для Таро - это то же самое, что основывать свою жизненную философию на "Заратустре" Ницше. Хорошо в 15 лет, но уже к 20 стоит поискать что-то менее категоричное.

Итак, что остаётся? Ну, например, можно вспомнить, что Temperance родственно английскому выражению "to temper", одно из значений которого - закалять (сталь, например). Если говорить про алхимию, то тут сразу возникает одна очень важная метафора - после Смерти, обозначающей метафорическую очистку металла от примесей, следует подготовить сосуд для дальнейшей работы - он должен быть не просто прочным, а идеальным - малейший изъян может привести не просто к потере всей предыдущей работы, но и к самому настоящему взрыву, сметающему всё вокруг. Переводя на более понятный язык: данный процесс означает необходимость отслеживания и избавления от внутренних напряжений, превращения слабостей в достоинства (или хотя бы в нейтральные качества), равномерного и всестороннего развития.

Изображение

Звучит отлично, но опять как-то непонятно, что же тут конкретно надо делать? Здесь неплохо бы вспомнить, что Умеренность - это отражение Императора. То есть это абсолютная власть и авторитет в своём внутреннем мире, умение всегда находиться в центре, поддерживать баланс и естественное течение всех процессов. Тут уже становится более понятна трактовка Умеренности как максимально "алхимического" Аркана - действительно, полностью погрузившись в переживание этого Аркана в какой-то момент удивляешься богатству открывающихся возможностей и простоте их использования. Тут в полной мере можно прочувствовать все те тонкие влияния и рычаги, которые управляют сложнейшим механизмом под названием "человек". Истинная власть, истинный контроль - это умение не просто добиваться желаемого, но и делать это с минимумом усилий и минимумом сопротивления. Да, это говорят все учителя единоборств, да и вообще вся восточная философия строится на этом принципе, но важная особенность Умеренности - это ощущение меры, которой ты отмеряешь ровно столько сил, времени, интереса, эмоциональной или интеллектуальной вовлечённости, сколько необходимо. Вот она, алхимия - смешивать самые разные компоненты в разных пропорциях, чтобы в итоге получить совершенный результат.

Изображение

Тут можно вспомнить множество других школ и традиций, которые приводят к подобным выводам - буддизм с его "золотым путём", йога с её равномерным развитием человека в целом, герметические традиции, и даже классические традиции образования, берущие начало аж в Древней Греции. И всё бы было замечательно, если бы мы говорили о неких абстрактных сущностях, которые существуют исключительно в рамках данных трактовок. Реальный же человек, попавший в Умеренность (зачастую неожиданно для себя самого), ведёт себя вовсе не как совершенномудрый император внутреннего мира, а начинает творить какую-то фигню. Причём чаще всего эта фигня имеет самое разумное обоснование и совершается ради пресловутого баланса. В самом простом случае человек ради "восстановления баланса" бросается в противоположную крайность и набивает себе новыми граблями шишки с другой стороны головы - для симметрии. Например, резко решив "взяться за ум" и полностью перестроить свою жизнь. Фанаты "здорового образа жизни", уверенно стоящие на пути к неврозам (своим и своих близких) - классический пример. Но и это не самое страшное. Куда как страшнее - люди, действительно сумевшие найти баланс и застыть в нём.

Изображение

Вот он, идеал для человека, нашедшего свой баланс, своё равновесие, свою умеренность - башня из слоновой кости. Очень приятно стать "равноудалённым" от всего окружающего мира, ходить только посередине между разными крайностями, не подвергать себя ненужному напряжению и добиваться всего с минимумом усилий. Благо, все желания и помыслы тоже оказываются подвластны этой "умеренности", и не требуют от человека многого. Изнутри очень приятно, снаружи - не очень, потому что не очень понятно, зачем вообще такой человек живёт. Башня из слоновой кости может быстро превратиться в прижизненный склеп-музей, и, что самое главное, самостоятельно выбраться из него в этом случае будет практически невозможно. По счастью, можно посмотреть на противоположную карту - Башню - и увидеть там отличный рецепт для прохождения данного Аркана. Смысл данного совета заключается в том, что любая башня будет разрушена, и чем сильнее будет цепляться за обломки её хозяин, тем больнее ему придётся. Единственный способ пройти этот этап легко и безболезненно - вспомнить, что гармония не равняется статичному равновесию, что истинно мудрый правитель не пытается удержать всё на своих местах, а лишь находит наиболее гармоничные пути взаимодействия частей. Символ Дао - монада Инь-Ян - пребывающая в вечном движении и взаимопроникновении своих частей, довольно наглядно демонстрирует этот принцип.

Изображение

Башня является отражением Влюблённых - так что для преодоления Умеренности надо вспомнить про неуверенность, колебания, сложный выбор, бурные страсти и прочие выбивающие из равновесия вещи. Ведь упёртость в поддержание баланса - это тоже впадение в крайность, что нарушает этот самый баланс. Только приняв этот парадокс, решив этот коан, можно прийти к настоящей, естественной умеренности, к чувству меры, которое опирается на Самость, а не на какие-то условности и ограничения. Тут приходит понимание того, что в жизни есть время и место всему - малому и великому, радостям и печалям, осторожности и безрассудству. Истинная алхимия - это умение слушать свою Самость и понимать, чему сейчас время и место.

В раскладах Умеренность обычно означает именно такой период - когда необходимо стать королём своего внутреннего мира, хотя бы на день, и постараться навести там не просто порядок, а жизнеспособный порядок. Может указывать на опасность впадения в крайности, или, более абстрактно, на необходимость трезво и объективно оценить все аспекты своей жизни и принять необходимые решения (многие из которых наверняка давно уже назревали). В любом случае, период Умеренности - это просто полезный период, в нём не стоит застревать сверх необходимости, и главное - в нём стоит набраться побольше сил и внутренней выносливости перед встречей со следующим Арканом. Дьявол - поворотный Аркан второй десятки, своя собственная противоположность, и встречать его надо будучи готовым ко всему... хотя даже это помогает далеко не всегда. Но об этом уже в следующий раз.

Скрытый текст:
P.S: Позволил себе добавить после первого абзаца картинку из таро Ошо Дзен так как на мой взгляд она идеально соответствует описанному состоянию.

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 24 мар 2017, 20:57

Смерть

Смерть.

"Знаю, висел я в ветвях на ветру девять долгих ночей, пронзенный копьем, и было мне холодно, сыро, и сильно хотелось пончиков..."

Изображение

Итак, Повешенный более-менее благополучно пройден, и наступает Смерть. Бояться смерти после прошлого Аркана довольно сложно, но всё равно своих трудностей и ловушек тут хватает.

В алхимии данный этап означает завершение разложения, окончательное отделение сырья философского камня от всякого мусора, и вообще начало настоящей практической работы. В более классической трактовке Смерть - это Аркан завершения одного этапа и начала чего-то нового, но не того, что делает человек, а того, что с ним случается. Ему это, кстати сказать, почти никогда не нравится - по крайней мере по началу. Ну а для юнгианцев - это как раз тот этап "путешествия героя", в котором ему приходится спускаться под землю, в море, или отправляться на тот свет (или в какую-либо иную непривычную реальность).

Изображение

Если объединить эти точки зрения, то главным аспектом Смерти окажется даже не окончание старого и появление нового, а ощущение абсолютной непривычности и ненормальности происходящего. То есть в идеальном случае, конечно, этот Аркан отражает то, как чувствует себя Императрица - куда бы она ни пришла, везде начинается что-то новое, необычное, удивительное и интересное. Ну то есть примерно так, как представляют себе идеальную жизнь многие дети (особенно те, которые ещё не понимают и не боятся смерти). Собственно, для них смерть - это добрый Оле-Лукойе, который всегда держит наготове разноцветный зонтик и бутылку тёплого молока в котором почти даже и не содержится никакого ЛСД. Но для большинства остальных людей Смерть - это его брат, который вызывает отнюдь не такие позитивные эмоции.

Изображение

Хотя в сказке Смерть забирает людей с собой навсегда, и на этом их история вроде бы как заканчивается, для алхимика тут-то и начинается самое интересное. Что же делать, чтобы эта Смерть не превратилась в кошмар, из которого не получается найти выход? Вспомнить о Колеснице - Аркане-отражении Императрицы. Колесница, помимо прочего, означает уверенное движение вперёд, когда Победитель спокойно преодолевает все неожиданные препятствия. Герой, спустившийся под землю, должен добыть то, за чем он туда пришёл, иначе путь обратно ему заказан. Начнёт отвлекаться, пугаться или хватать то, что не имеет прямого отношения к его квесту - там и сгинет.

Изображение

Упорство и здоровый пофигизм ведущего Колесницу тут становятся настоящим спасением. Его не запугают охранники сокровища, не отвлекут обманчивые видения, не смутят коварные вопросы и тяжёлые испытания. Он знает, что находится на такой глубине, что выплыть наверх ему уже не хватит сил и воздуха, поэтому он будет плыть до самого дна - только так у него будет шанс спастись. Потому что именно там находится его цель, его сокровище, и его настоящий путь наверх. Это самый важный и ценный алхимический урок данного Аркана. Очень важно понять, что иногда пройти через свой главный страх - неизвестность - это и есть единственный путь к победе. Все остальные закончатся в лучшем случае тупиком.

Именно там, добыв своё сокровище, достигнув цели путешествия, герой претерпевает одну из важнейших трансформаций. Он не просто достигает своей цели - он становится тем, кто, вернувшись в свой "верхний мир", будет смотреть на него совсем другими глазами. Без страха, но с интересом, с уверенностью в своих силах и - главное - с осознанием своей цели. Вернувшись, можно посмотреть на несколько упавших с дерева веточек и понять, как устроен мир. Можно добиться вообще всего, чего угодно - и при этом не потратить свои силы на бесполезную ерунду.

Изображение

Алхимик, пройдя через этот Аркан, превращает свою душу в чистый металл - уже не руда, уже очищен от лишних примесей, но до алхимического совершенства путь ещё очень долог. И следующий Аркан - Умеренность - как раз и показывает, какие трудности могут возникнуть практически сразу же по возвращении в мир живых.

Ну и раз уж тут такая иллюстрация, приведу ещё одну (довольно заезженную уже) цитату:

"Я не должен бояться.
Страх — убийца разума.
Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти через меня и сквозь меня.
И, когда он уйдет, я обращу свой внутренний взор на его путь.
Там, где был страх, не будет ничего.
Останусь лишь я
."

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 18 мар 2017, 09:15

Повешанный

Над Повешенным каждый раз приходится очень долго работать - не знаю, у кого как, а у меня этот Аркан простым и понятным точно никогда не был. С другой стороны, чем труднее Аркан, тем сильнее эффект, когда ты его наконец-то "догоняешь". И в данном случае на недостаточную интенсивность ощущений я уж точно жаловаться не могу.

Изображение

Повешенный - это не просто "слабость, зависимость, бессилие и отсутствие желаний". То есть всё это может предшествовать настоящему состоянию Повешенного, но в принципе эту стадию можно и проскочить. Иногда смотришь на человека - он весь такой "на волне", у него дела, проекты, встречи, и всё у него получается, и желания сбываются, и он вроде вполне всем этим доволен, а вот достаёшь ему Повешенного и не удивляешься вообще. Потому что для алхимика Повешенный - это сама суть состояния максимального подчинения неким непостижимым глобальным силам и процессам, а осознаёт это человек или нет - вопрос второй. Причём если не осознаёт, то, как и обычно в алхимии, дела его куда более плохи.

Изображение

Надо понимать - Жрица из Второго Аркана внутри чувствует себя именно так. Точнее, так себя чувствует человек, попытавшийся встать на её место. То есть будь ты честная пифия или несчастная Кассандра, радуйся ты своей участи или нет, ты должен принять, что через тебя говорит и действует сила, которую ты не можешь даже надеяться понять, и с ней нельзя договориться и подружиться. И неважно, сидишь ты на своём треножнике или висишь на своём дереве, выбора у тебя тут нет в принципе. И именно это абсолютное неравенство ваших сил должно быть не просто понято, но и принято как данность любым алхимиком, проходящим через этот этап.

Изображение

Как же пройти этот этап? Вспомнить про противоположность Жрицы - Правосудие. Чёткий вселенский механизм, Карма и всё в таком духе. Но именно в абсолютной непогрешимости этого механизма и заключается его главная слабость. На самом деле, когда висишь на дереве вниз головой, то в какой-то момент можешь представить себе, что это весь мир сейчас привязан к твоей лодыжке не очень-то толстой верёвкой. И, в отличие от мира, ты хотя бы способен это осознать. У тебя есть хоть какая-то способность что-то понять, что-то сделать с собой - с той частью тебя, которая является частью этого мира, этого механизма. В конце концов, у Повешенного есть выбор - жить дальше или умереть сейчас. Главный выбор этого Аркана, собственно.

Изображение

Но самое крутое откровение, которое можно вынести из этого опыта - не то, что большинство людей выбирают жизнь и потом очень радуются по этому поводу, а нечто другое. Главное откровение - это то, что Повешенный в данной ситуации обладает большей властью, чем весь мир, который в его случае сводится к довольно небольшой системе из дерева, верёвки, подвешенного тела и окружающего их всех воздуха. Честно сказать, власть эта основывается на выборе даже чуть более глубоком, чем "жить-умереть", а на той самой необъяснимой грани между "быть собой и быть совсем Собой". Но у Повешенного она есть, а у всей той глобальной системы, которая его в эти условия, казалось бы, загнала - нет. Она просто работает. Ничего больше. И пророчества свои пифия получает из этой самой системы, и именно из-за её непогрешимости пророчества эти сбываются. Ну, по крайней мере, пока не появится человек, прошедший этап Повешенного, который решит это "напророченное" немного подправить по своему вкусу.

Изображение

И именно поэтому я, кстати говоря, считаю Повешенного одним из самых позитивных Арканов во всей колоде.

Скрытый текст:
P.s: Напоминаю, что выкладываю не свои мысли, а статьи Евгения Семёнова, правда разрешения на это я его не получал, но и себе его авторство не присваиваю. Во многом с мнением автора я согласен, а во многом и нет. Однако так как на вскидку моментов с которыми я согласен больше я и выкладываю статьи без изменений, чтобы каждый из читающих мог составить собственное мнение.

С Уважением, Сёгун

Алхимия и Таро

Сообщение Сёгун » 17 мар 2017, 10:57

Svit писал(а):Сёгун, у Вас и на Колесо Фортуны, и на Силу одна и та же информация выложена, те же слова, те же картинки - по Силе. Ждем Колесо Фортуны.


Ой, сейчас исправлюсь.

Алхимия и Таро

Сообщение Svit » 17 мар 2017, 06:05

Сёгун, у Вас и на Колесо Фортуны, и на Силу одна и та же информация выложена, те же слова, те же картинки - по Силе. :) Ждем Колесо Фортуны. :)

Вернуться наверх

X

Совет дня на сегодня

Доброго времени суток, уважаемый гость! сделайте небольшую паузу, сконцентрируйтесь на том, что Вас заботит, и нажмите кнопку. Вы получите ответ, совет или хорошую подсказку

Спросить совет
X

Оставить заявку

Что происходит в отношениях? Как вернуть любовь? Можно ли исправить ситуацию? Есть ли магическое воздействие? Легли ли обряды? Диагностика на магическую одарённость. Отношения. Семья. Финансы. Вы получите подробный ответ на ВСЕ вопросы у выбранного Вами специалиста , консультация платная. По электронной почте или в чате вотсап. В некоторых случаях, возможна очная консультация.

Бесплатную консультацию, ответ на один вопрос, можно получить здесь.

X

Заявка

Укажите пожалуйста данные

Бесплатную консультацию, ответ на один вопрос, можно получить здесь.

АА
X

Заявка на платный вебинар

Укажите пожалуйста ваши данные и название вебинара, который желаете приобрести.

Пожалуйста, проверяйте свой email и указывайте без ошибок!