daflork » 03 мар 2014, 04:49
Вот, формируете практикой.
Я немного интересовался шаманством, в рамках дилетантской антропологии, как это часто бывает в культурной среде) Шаманы как правило употребляют психактивы на каком-то этапе. Взять того же Кастанеду. Правда, у него про пейот, дымок и дурман только в первых двух томах много написано, потом же следует прекрасное объяснение Дона Хуана, что, мол, он давал всё это маленькому Карлито только потому что тот белый и настолько тупой, что нужна была сила мескалито, чтобы остановить мир и сдвинуть точку сборки; а индейцам, де, как правило не нужно прибегать к веществам, они и так прекрасно учатся без них.
Однако тот же КК дает прекрасное описание митота (риутального собрания, на котором едят пейот)
Так же во всей литературе, связанной с традиционным сибирским шаманизмом (слово саман как известно эвенкийского, то есть тунгузского происхождения) упоминается употребление шаманами при камлании мухоморов, amonita muscaria. Если почитать Маккенну или того же Хенкока, то понимаешь, что практически во всех культурах, в том числе первобытных и доязыческих, шаманы/колдуны/жрецы всегда употребляли то или иное психактивное растение при совершении обрядов. Цель, которая при этом могла достигаться, насколько я могу понять - получить Силы, сколько удастся, у некой сущности, стоящий за растениями Силы. Например, за кактусом пейот (lophophora williamsii) стоит Мескалито, как нам это красочно поведал КК. За дурманом (трава дьявола, датура иноксия) и за грибами псилоцибе кубенсис тоже стоят свои "божества", назовем это так. Можно сказать и что это "подключение к эгрегору" этого растения. Не важно, как это объяснять с профанной точки зрения, важно что с магической этим пользуются по всему миру уже тысячи лет.
Наши бабушки может быть тоже мухоморы пользовали. А может и что другое, покрепче.
На службе батюшке-царю я целый день огнём горю,
В сетях бываю утром, рано.
Простите глупого болвана(