Первый форум о приворотах

Алхимия и Таро

Продолжаю выкладывать статьи и приношу свои извинения за столь длительное отсутствие. Продолжим. Алхимия.…

Сообщение Сёгун » 12 июл 2014, 22:41

Данный текст не является моей наработкой, поэто соблюдая авторские права привожу его без изменений. Хочу отметить что со многими выводами в этой статье я согласен и именно поэтому делюсь ей. Хотелось бы услышать Ваши комментарии по данной статье.

С Уважением Сёгун.

8.06. 2011г. 2:49 PM Алхимия и Таро

Ключевой принцип при рассмотрении Арканов Таро с точки зрения алхимии, это соединение цикличности и симметричности, которое многократно повторяется во всей системе. Каждый из Арканов не обладает каким-то собственным смыслом, скорее, он отражает ту точку зрения, с которой надо рассматривать ситуацию. Поэтому нет "плохих" и "хороших" Арканов, равно как и нет (при реальной работе) однозначных трактовок карт и их сочетаний. В этом смысле классические системы гаданий на Таро сильно отличаются от алхимического подхода, но и в них можно почерпнуть много полезной информации и интересных жизненных примеров.

Возвращаясь к симметрии и цикличности - используя собственный опыт и информацию из нескольких довольно основательных трудов по Таро ("Священная книга Тота" В. Шмакова стала основным источником технической части системы), я вывел для себя такие закономерности:

- первая десятка Арканов зеркально отражается во второй десятке. Различие состоит в том, что Арканы первой десятки отражают скорее объективный, внешний взгляд на некую ситуацию, в то время как Арканы второй десятки отражают скорее внутреннее состояние, то есть взгляд на ситуацию с учётом непосредственного её переживания "изнутри". Что интересно, X и XX Арканы являются пограничными и символизируют (помимо прочего) переход ситуации из "внешней" во "внутреннюю" и наоборот;

- цикличность проявляется в распределении Арканов группами по три, причём цикличность тут не совсем линейная. Если рисовать их взаимозависимости на бумаге, то получится скорее фрактал - последний Аркан группы является основанием, на котором покоится следующая группа. Скажем (грубо упрощая), Аркан III, описывающий завершение рождения нового мира является основой для Аркана IV, начинающего цикл рождения человечества в этом новом мире. Этот принцип будет более понятен при описании соответствующих Арканов.

Итак, начинаем с самого начала - Аркан I.

Изображение

Первый Аркан, Маг, описывает принцип посредничества, установления связей и творение нового через соединение противоположностей. Если брать принципы Абсолютного Духа и Абсолютной Материи, то сама их суть не позволяет использовать их в рассуждениях об обычной жизни. Проще говоря, на практике эти концепции не применишь. Но именно Маг даёт возможность с их помощью создать что-то более доступное человеческому пониманию.

Свет и Тьма, Ян и Инь в их абстрактных проявлениях бесконечны, непостижимы и в целом бесполезны. Но когда они начинают взаимодействовать между собой, они рождают Жизнь или Ци - при этом довольно интересным способом. Чтобы бесконечность привести к конечной форме, нужно раздробить её на бесконечное количество частей. Самый наглядный пример - фракталы, которые, будучи бесконечными по своей сути, воспринимаются нами как вполне определённые фигуры. И в этом смысле Маг - это как раз та математическая формула, которая описывает создание этого фрактала.

Изображение

Один из ярчайших символов Мага - Гермес или Меркурий, посредник между богами и людьми. В классической алхимии именно он строит бесчисленные связи между всеми элементами, соединяя их в единое Бытие. Точно такова же и его роль в человеческой психике - он является не только "проводником душ", но и, если смотреть глубже, той силой, которая связывает человеческую психику воедино. Аналогии можно найти и в других божественных фигурах, собственно египетском Тоте, шумерском Энки и многих прочих, но сейчас это не настолько важно.

Важно, что Маг - это та сила, которая не только активно связывает всё сущее бесконечной сетью своих связей в единое целое, но и постоянно меняет эти связи, создавая движение, развитие и жизнь как таковую. Сама его природа не терпит статичности, что хорошо видно на примере ртути - "быстрого серебра" - которая является символом Меркурия. Также ртуть хорошо связывается с другими элементами, даже с золотом, которое в алхимии считается "совершенным металлом". Однако тут надо учитывать, что, как и "живая вода" или "истинное золото", меркурий как элемент алхимии отличается от физического металла ртуть. В алхимическом меркурии обязательно должно присутствовать живое, подвижное начало, хотя он и не является истинным источником собственного движения, будучи лишь посланником и посредником божественных сил.

При работе с Таро, Маг означает ту самую силу, которая организует все вещи, при этом не имеет явного центра или направления движения. В зависимости от ситуации, он может указывать на наличие пути для совершения задуманного, при достаточном приложении воли и умения быстро соображать, или же на покровительство абстрактных "высших сил", хотя тут и надо помнить о странном чувстве юмора у многих известных людям богов. Если подходить более прагматично, то этот Аркан указывает на человека, который может контролировать всю ситуацию, обладает достаточным запасом знаний и "целостным видением", чтобы повернуть её туда, куда ему хочется, но при этом не имеет чёткой конечной цели - скорее, он делает всё, чтобы дело, в которое он вовлечён, продолжалось как можно дольше. Такого человека куда больше увлекает сам процесс, его хитросплетения и красота не очевидных другим людям связей между деталями, чем какие-то чётко определённые критерии "успеха".

лИзображение

При этом, не являясь злым, Маг не является и добрым. Человек, попавший под его влияние должен быть готовым к переменам и к проверкам на "внутреннюю прочность". Если в такой ситуации замешкаться, упустить свой шанс, повести себя глупо и бестолково, то Маг может перевернуть весь мир с ног на голову, чтобы преподать человеку необходимый урок. Понятно, что за этим в первую очередь надо видеть силы, действующие в душе самого человека, а не какие-то мистические внешние влияния, хотя сводить всё только лишь к психическим процессам тоже бывает неразумно.

Про связь между Магом и соответствующим ему сортом чая, чаепитием и его эффектами я буду писать отдельно. Практический эффект был заметен всем участвовавшим, и, надеюсь, помог хоть кому-то лучше понять смысл этого Аркана. В общем, как и во многом другом, рассуждения без практики мало что дают, поэтому данные тексты для меня не настолько являются ценными сами по себе, сколько являются дневниковыми заметками и намётками на будущее, в частности, на те совместные чайные "посиделки с Таро", которые я всё-таки планируюю продолжить по возможности.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Сёгун » 18 июл 2014, 10:26

Продолжаю выкладывать статьи Евгения Семёнова, правда разрешения на это я его не получал, но и себе его авторство не присваиваю. И так встречайте следующую статью

Жрица

Я решил в свои посты по Таро вставлять картинки разной степени абстракции, не столько даже для наглядности, сколько для визуальной разгрузки текста. Грубо говоря, хочется избавиться от эффекта "стены текста".

Теперь вкратце о втором Аркане - Жрица в чём-то даже важнее для понимания, чем Маг, поскольку её влияние куда более необычно и непривычно. Одна из самых простых аналогий - солнечный и лунный свет. Хотя второй является лишь отражённой, изменённой формой первого, во всех мистических школах учитывается разница между ними. Они не являются противоположностями, они, скорее, ортогональны (перпендикулярны) друг другу.

Изображение

Для начала придётся объяснить несколько технических терминов для того, чтобы раскрыть основную мысль. В математике существует такое понятие, как "мнимая единица" - i, которая равна корню из -1. То есть i^2 = -1. Эта забавная "абстракция" становится очень важна для многих технических расчётов, и в первую очередь - в расчётах колебательных систем. Не уходя совсем уж в дебри, могу сказать, что именно мнимые числа позволили рассчитать процессы, не поддающиеся обычной математике реальных чисел, например - поведение волны электромагнитного излучения, в том числе и световой.

Изображение

Опять же, как всё это относится к алхимии? Самым прямым образом. Все прямые линии, которые мы встречаем в природе, на самом деле обладают волновой структурой. Свет, звук, радиоволны и иные виды передачи энергии на расстоянии обладают волновой природой - это мы знаем со школы. Но ведь и элементарные частицы, атомы и молекулы точно так же постоянно колеблются, и любая, даже идеально отполированная плоская поверхность всё равно по сути будет выглядеть, словно поверхность океана в тихую погоду.

И вот именно эта мнимая единица i, этот невидимый и вроде бы даже не существующий элемент системы и порождает все эти волны, внося в изначальную картину мира разнообразие. Именно благодаря этому дестабилизирующему фактору изначально прямые лучи энергии Мага начинают сворачивать со своего пути, прокладывая себе новые дороги и создавая всё бесконечное разнообразие форм. Можно сказать, что Жрица является первым эмиссаром Материи так же, как Маг является первым эмиссаром Духа, но при этом важно помнить, что мы смотрим на один и тот же процесс с двух разных сторон. В первом случае мы больше обращаем внимание на саму сеть взаимосвязей, скрепляющую всю Вселенную, во втором же - на "пустоту" в её ячейках, но при этом очевидно, что одно без другого существовать не может.

В более практическом смысле Жрица отвечает за "тёмную сторону" человеческой психики, за всё тайное, скрытое, не выхваченное из общей массы в этот непосредственный момент светом осознания. Если Маг - это воля, внимание, упорядоченность и самоконтроль, то Жрица - это всё то, что дополняет эти качества до нормальной человеческой личности. Она не поглощает энергию Мага и не противостоит ей - она самым неожиданным образом преобразует её, выводя из привычных плоскостей, по которым движется сознание человека.

Ещё одно сравнение - это стихия Воды. Она смягчает, уравновешивает и соединяет то, что само по себе является слишком жёстким и прямолинейным для этого. Также стихия Воды в символизме Юнга представляет бессознательную сторону психики - источник всей тайной мудрости, интуиции, озарений и снов.


Изображение

Процитирую здесь Алексея Орлова

"...все-таки сон это скорее вода. Не воздух, в сон не воспаряют, а погружаются. А еще потому что его сокровища, жители и краски прекрасны и способны жить только в воде, во сне. При изъятии на воздух краски жухнут, а обитателя стремятся уйти обратно, зачастую забирая с собой остатки воспоминаний об их красоте и нежности..."

Все люди, более-менее долго занимающиеся Таро, хорошо знают все эти аспекты Жрицы, но для алхимии важно всегда помнить именно её неразрывную связь с энергиями Мага, и видеть истинный источник её силы. Пусть даже и увидеть его можно лишь самым краешком глаза, и никогда - пытаясь рассмотреть в упор.

Сам по себе текст вряд ли многое прояснит, но он нужен как кирпичик в фундаменте дальнейших размышлений. Очень надеюсь, что дальше будет понятнее - темы пойдут чуть менее метафизические и более "реальные". Впрочем, скорее всего и там придётся потратить много сил на расшифровку самых простых принципов и понятий )
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Leonid » 20 июл 2014, 01:52

Заинтересованный названием темы, я открыл упомянутую в посте "Священную книгу Тота" В. Шмакова, на которой построены рассуждения цитируемого вами автора. Вы ее открывали? Первый абзац книги:

Бытие в продлении есть Верховная Трансцендентальная Реальность; Оно является Первичной Субстанцией и определяет Собой Всеобщие Основные Начала: в Своей конечной трансцендентальной абстрактности Оно является Природой Идеи Божества, в Своей конечной дифференцированной утвержденности Оно определяет природу космоса как в совокупной обобщенности, так и в его дифференцированной тварности. Бытие как таковое в Своей Трансцендентальной Сущности определяет первую Ипостась Субстанциональной Реальности; второй Ипостасью является присущее этому Бытию Трансцендентальное Сознание; Бытие и Его Сознание неотъемлемы друг от друга взаимностью утверждения, ибо Сознание есть внутренняя Природа Бытия, а Бытие есть Природа Сознания. Мир дифференцированного бытия определяется в противовес Абсолютному Миру как поле различной напряженности Сознания, благодаря чему Общее Космическое Сознание имеет Природу Тварную в противовес Интегральному Сознанию Трансцендентального Абсолютного Мира. Человек как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой определяет сущность своего существования формулой: "Homo sapiens", обобщая, таким образом, обе Ипостаси Бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.

Я не буду комментировать сложность языка из-за его очевидной абсурдности. Но подумав над тем, что автор всё же пытался выразить, мое предположение следующее: Бог ("бытие в продлении", "верховная реальность") и Его Сознание ("внутренняя природа бытия"), соединяясь, дают рождение человеку. Очень смущает следующее: "Человек как средоточие Космического Сознания...по сравнению с окружающей средой". Такой подход удивляет, т.к. и морская губка в окружении бактерий будет средоточием космического сознания по сравнению с окружающей средой.

Пролистывая страницы по первому аркану наткнулся на несколько предложений без специальной терминологии:

Мысль есть внешнее проявление воли, идея мысли есть самое существо этой воли.

Даже сделав разделение на абстрактную мысль и сформулированную мысль, я всё равно не могу согласиться с тем, что сформулированная мысль является проявлением воли. Сформулированная мысль является предпосылкой и фундаментом для воли, а проявление воли это действие.

Вера есть стремление человеческого духа замкнуться в себе самом через игнорирование, отрицание, пренебрежение всякой утвержденностью вообще

Очень странно читать слова "вера" и "дух" в одном предложении, где заключением ставится не то, что вера является фундаментом духа для поиска чего-то большего и высокого. Еще более странно то, что человек, делающий такое утверждение, пишет о Боге - ведь это утверждение атеиста. Возможно именно поэтому изначально автор написал, что человек является средоточием космического сознания, ведь уходя в себя и находясь в состоянии игнороривания (в состоянии веры, в котором автор также находится, если пишет о Боге) человеку не остается ничего другого, как считать себя центром вселенной.

--

Рассуждения цитируемого вами автора уходят недалеко от мысли своего вдохновителя. Я заранее извиняюсь за каббалистическую терминологию, если она будет непонятна, но В. Шмаков ссылался на каббалистические тексты и приводил цитаты на иврите, поэтому считаю целесообразным рассуждать в единой с ним категории.

первая десятка Арканов зеркально отражается во второй десятке. Различие состоит в том, что Арканы первой десятки отражают скорее объективный, внешний взгляд на некую ситуацию, в то время как Арканы второй десятки отражают скорее внутреннее состояние, то есть взгляд на ситуацию с учётом непосредственного её переживания "изнутри"

В каббале все старшие арканы являются субъективным опытом перехода (путями) между объективными состояниями и энергиями (сефирами). Они все являются субъективным взглядом с точки зрения спрашивающего, потому что именно этот человек их будет испытывать и будет через них проходить. Что их делает более объективными и добавлят внешний взгляд на ситуацию - это сам таролог, идентифицирующий и формулирующий будущие события по отношению к вопросу кверента.
Что наиболее вероятно автор пытался высказать, это что первая половина арканов (но никак не заканчивая именно на 10), связана с высшими энергиями человека, а нижняя с более материальными. Это становится видно из Древа Жизни, где секция сефир от 1 до 6 можно назвать высшим планом, а с 6 до 10 нижним. Тем не менее 1-3 это непосредственно божественная часть, 4-9 это человеческая личность и душа, ruach, и 10 выражает физическое тело.

Изображение

Данные две части текста не вяжутся вместе:
В классической алхимии именно он строит бесчисленные связи между всеми элементами, соединяя их в единое Бытие. Точно такова же и его роль в человеческой психике - он является не только "проводником душ", но и, если смотреть глубже, той силой, которая связывает человеческую психику воедино.
При работе с Таро, Маг означает ту самую силу, которая организует все вещи, при этом не имеет явного центра или направления движения.

Последняя фраза сама по себе противоречива, ведь как можно организовать что-либо, не имея центра и направления движения? Маг это как раз карта концентрации, и на всех классических колодах он изображается либо сконцентрированным, либо указывающим пальцем в конкретную точку. Человеческая психика без явного центра это нестабильность и путь к психическому расстройству. Даже у упомянутых автором фракталов есть центр и часто даже ось симметрии. Кстати на его картинке изображен не фрактал. Вот фрактал:

Изображение

Во второй карте автор снова путается в своих рассуждениях:
Все прямые линии, которые мы встречаем в природе, на самом деле обладают волновой структурой.
Именно благодаря этому дестабилизирующему фактору изначально прямые лучи энергии Мага начинают сворачивать со своего пути, прокладывая себе новые дороги и создавая всё бесконечное разнообразие форм.

То есть сначала автор говорит о том, что на самом деле все прямые линии являются непрямыми,
но позже говорит, что Маг это всё же прямая линия, а Верховная Жрица это энергии Мага с фактором i, что делает ее непрямыми линиями, комплиментарными к Магу.

--

Опять же, как всё это относится к алхимии?

Последним, выскажусь по поводу алхимии, потому что именно это слово привлекло меня в названии темы. Возможно, рассуждения о фракталах и мнимых числах это некая попытка интерпретировать классические знания и совместить их с новыми знаниями о строении вселенной - в самом действии нет ничего плохого, и более того это интересная идея. Но два пункта:
1) Я не думаю, что стоит мешать термины, и называть вещи не своими именами.
Что алхимия была прародителем химии говорить излишне, но что важно, алхимические поиски привели от непосредственно физического поиска к духовному. Алхимики объясняли вселенную через простые и естественные процессы доступных на то время металлов и субстанций, а их было очень ограниченное количество. свинец, олово, железо, золото, медь, ртуть, серебро, сера - им просто не были известны другие вещи на то время. Алхимия это объяснения через процессы фильтрации, брожения, смешивания, разложения, выпаривания.
Считаю, автору стоило назвать тему "Физика 21 века и Таро", но никак не алхимия.
2) Опираясь на передовую науку и используя крайне непонятную большинству терминологию, авторы путают не только других людей, но путаются и сами, как я показал выше.

Вы не написали, что привлекло вас в этих текстах, но я не считаю, что они, включая первоисточник, являются надежными для верного понимания арканов Таро. Этот текст выглядит умно и глубоко, но "дьявол кроется в деталях".

С уважением,

Леонид
Личный кабинет - о предоставляемой мной помощи
Курс индивидуальных талисманов - глубже о практической каббале и магии
Курс практического Таро
Аватар пользователя
Leonid
МАСТЕР
 
Сообщений: 479

Сообщение Сёгун » 20 июл 2014, 09:59

Leonid, спасибо за комментарий, меня как и Вас привлекло название. Сам же я считаю алхимию больше внутренней традицией нежели внешней. Возможно ряд алхимиков и проводили опыты в своих лабораториях и именно поэтому алхимия так тесно ассоциируется в нашем сознании с современной химией.
Однако если взять даоских алхимиков, то их подход к ней был именно внутренним. Именно внутри себя они проводили сплавление пяти элементов и так же как практики запада использовали Таро для зашивровки этих процессов.

Что касается статей, то я специально их выкладываю в том виде как нашел, дабы каждый прочитав составил собственное мнение. Что касается кабалистики и алхимии на западе у них первоначально была разная картина учения о сущем. Кабалисты как Вы и описали полагаются в своих взглядах на древо сифиротом и развитие по нему, ставя своей целью возвращение Божественного света к своему источнику. Алхимики же своей целью считали освобождение души мира. Они (Алхимики) полагали, что во всех материальных вещах присутствует тонкое тело (с чем бессмысленно спорить) или тело духа = особая субстанция, благодаря которой становится возможной алхимическая трансмутация.

(P.s: Именно эта идея заставила западных алхимиков искать её подтверждения и создавать алхимичиские лабаратории.)

Однако всё это было до того определенного момента. Алхими более поздних времен включили в своё учение кабалистические элементы объясняя это сходством не только метафизических принципов, но и системой символов. Например, столь важная тема, как мистический брак между Богом-Царем и Царицей-Шхиной, имела прямую параллель в центральной для алхимии концепции алхимического брака (химической свадьбы) Короля и Королевы (солнца и луны, золота и серебра, духа и тела); при этом в обеих традициях женский партнер может выступать в браке (кабб. зивуг, алх. conjunctio -коньюкшо) и как невеста, и как жена, и как дочь, и как сестра.

Возвращаясь к даоской алхимии можно провести четкую грань между алхимическими традициями европейской алхимии и китайской. Если для даоского алхимика - мир и его трансформация регулируются внутренним законом (микро и макро космос), то для западноевропейского алхимика причиной и направителем вселенской эволюции является стоящий над и за миром трансцендентный Бог - вседержитель.

Лично мне ближе взгляд даосов на процесс алхимии.

Еще раз спасибо за точные комментарии.

С Уважением, Виктор.

P.s: Статьи продолжу выкладывать дабы тех кого это заинтересует прочитав их начали свои собственные поиски ответов на интересующие их вопросы и составили своё собственное мнение по данной теме.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Сёгун » 10 авг 2014, 20:15

Извиняюсь за долгое молчание, продолжаю выкладывать статьи Евгения Семёнова

Хозяйка

Третий Аркан - символ очень непростой в том смысле, что он требует умения чувствовать куда больше, чем умения понимать. То есть, разумеется, все Арканы требуют умения проживать их, а не только укладывать в голове определённый набор знаний, но именно об Императрицу я сам "споткнулся", когда только начинал изучать Таро, именно потому, что не мог по-настоящему ощутить то, что за ней стоит.

Изображение

Именно поэтому к этому посту я подбирал рисунки не столько подходящие по смыслу, сколько вызывающие у меня схожие ощущения, настраивающие на похожую волну. Впрочем, если у кого-то ещё ощущения будут совсем другими - извините :)

Когда энергии двух первых Арканов соединяются, они не подавляют друг друга, не уничтожают, а создают совершенно новую структуру, невозможную для Мага или Жрицы по отдельности. Это как на ровную сетку наложить концентрические круги, как соединить ритм-секцию и скрипку в одной мелодии, как соединить влажную почву и солнечный свет для того, чтобы растение могло прорасти. Что самое главное - результат всегда получается более чудесным, чем простая сумма взаимодействующих сил.

Изображение

Собственно, для меня всегда явными проявлениями символизма третьего Аркана были растущая трава и покрывающиеся листвой деревья, весенние грозы и солнечные блики на поверхности луж, искренняя радость танца и беззаботное любопытство прогулки по незнакомым улицам, в общем, новая музыка, весна, и ощущение детства - по полной программе.

Изображение

При работе с этим Арканом важно помнить, что его новизна и непредсказуемость зачастую требуют полагаться при его трактовке не на логику и не на привычную интуицию, а на "открытость сознания" и готовность к переменам. Всё-таки не стоит забывать, что "отражением" императрицы является Смерть, которая означает довольно капитальное внутреннее перерождение. Так что тут для успеха нужна смелость не опытного воина, но верящего в сказки ребёнка - а это зачастую оказывается куда более сложной задачей.

Изображение

Этот Аркан затрагивает самые глубинные чувства, которые способен испытывать человек - и Вера, и Надежда и Любовь тут проявляются в своих самых чистых, неперсонализированных формах. Это не вера во что-то, надежда на что-то или любовь к кому-то - это сама суть этих чувств, не сконцентрированных на конкретных формах. Кстати, насколько я понимаю, в некоторых трактовках буддийская любовь очень напоминает наше равнодушие - человек равно видит красоту и совершенство жизни во всём, что его окружает, не делая предпочтений между теми формами, в которое оно заключено. То есть персональной любви это, понятное дело, не отменяет, но и смешивать их тоже не стоит - не стоит пытаться любить весь мир так, как ты любишь любимого человека, но стоит любить и его тоже так, как ты любишь весь мир.

Но ладно, у меня нет намерения превращать этот текст в лекцию или, тем более, в проповедь, так что я просто напомню ещё раз, что алхимия требует от человека полного осознания и использования своих возможностей, в том числе и возможностей к переживанию чувств, восприятию нового, и приятию изменений, приходящих каждый день, без сожалений и протеста.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Сёгун » 20 авг 2014, 17:28

Император (Хозяин)
Хоть этот Аркан и называется "Император", означает он не совсем то, что обычно подразумевается под этим словом. То есть Император в Таро - это не что-то вроде вот этого:

Изображение

На самом деле Император куда ближе к своим восточным прототипам, например китайскому Нефритовому Императору, но и тут есть свои нюансы.

Изображение

Долго расписывать этот Аркан смысла не имеет - для меня это один из самых понятных и наглядных (но я бы не сказал, что простых) Арканов. Император - тот, кто сидит в центре мира и мир вращается вокруг него. Он правит всем и всеми не по принципу железной руки и постоянной бдительности, а просто потому, что ему из центра и виднее лучше, и действовать удобнее, чем кому-либо ещё.

Изображение

Применительно к людям этот Аркан описывает не просто прирождённых лидеров, а тех лидеров, которые одним своим присутствием меняют мир вокруг себя. Им не нужно куда-то идти и вести за собой армии верных воинов - враги сами придут с дарами и предложениями мира на очень выгодных условиях. Это архетип Юпитера, благосклонного бога-отца, добродушного, внешне ленивого и беззаботного - но горе тому, кто посмеет усомниться в его праве на власть. Им даже не обязательно быть на вершине мира, но обязательно быть в его центре - точнее сказать, что центр перемещается вместе с ними.

Для Императора мир - это забавный калейдоскоп, ведь, будучи активной силой по своей сути, он, словно Солнце, влияет на всё своё окружение в равной степени. В раскладах эта карта обычно указывает на благосклонную силу, центр внимания, отеческий авторитет и мудрость. При этом, как и в случае с Магом, хорошо бы помнить, что "добродушный" вовсе не означает "добрый". Посягать на авторитет Императора - самоубийственная глупость, и пытаться противостоять его воле - словно бы плыть против течения в реке, где водой является сама окружающая реальность.

Изображение

Индуистская мандала может помочь прикоснуться к подобному ощущению при достаточно долгой медитации. Вообще большая часть солярных символов подходит этому Аркану, кроме самых "агрессивных", которые уже ближе к Колеснице. Главное помнить, что Император находится где-то посередине между созерцательно-восточным архетипом правителя и деятельно-западным. Император изнутри - это радостная и спокойная сила, уверенность в себе, получение удовольствия от привычного движения мира, в котором отсутствуют резкие движения и неожиданные перемены.

С точки зрения алхимической космогонии, Император символизирует начало второго цикла развития Вселенной. Первый, включающий в себя Мага, Жрицу и Императрицу символизирует создание мира и зарождение в нём жизни. Второй цикл описывает создание человечества и зарождение самосознания. Император таким образом указывает на появление мифов, легенд, богов и героев, появление этносов и социумов, первых религий и сводов законов - и всё это с целью связать человечество воедино, создать спокойствие и стабильность, убрать конфликты и непонимания.

Важно помнить и о том, что с его собственной точки зрения Император - это вершина развития, совершенный порядок вещей. Но, так или иначе, развитие идёт дальше, и консерватизм Императора может в какой-то момент стать крупной помехой на пути человека. Поэтому в анализе ситуации при помощи Таро нужно учитывать отношение самого Императора к происходящему - может, он и является "главным злодеем" в данной ситуации. Но, по счастью, эта ситуация встречается не так уж и часто.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Сёгун » 03 окт 2014, 19:16

Продолжаю выкладывать статьи и приношу свои извинения за столь длительное отсутствие. Продолжим.

Алхимия. Аркан V (Папа)
Иерофант - довольно "тяжёлый" Аркан, но при этом один из моих любимых. Верховный Жрец во многом является "производной" от Верховной Жрицы, и играет по отношению к человечеству такую же роль, как и она - для мироздания в целом.

Изображение

Иерофант не просто играет роль пророка и проповедника. Он не просто рассказывает людям какие-то туманные истины, которые он где-то увидел или услышал - он живёт в мире божественных законов и правил, а среди обычных людей чаще просто "гостит". Ему нет нужды в человеческом признании и понимании, даже их внимание ему не очень-то нужно - он знает, что его слова всё равно сыграют свою роль. Он умеет объяснять и учить, но движет им совсем даже не альтруизм, а чёткое осознание своей функции проводника божественной мудрости.

Изображение

С алхимической точки зрения энергии Иерофанта - это то, что корректирует судьбу человечества в целом. Это озарённость идеей, граничащая с одержимостью (не забываем, отражение Иерофанта это Дьявол), это понимание вещей, которые для большинства людей кажутся чуждыми, иллюзорными или откровенно бредовыми, это яркая демонстрация правдивости поговорки "во многих знаниях многие печали". Иерофант совершенно не обязательно является трагической фигурой, но он всегда выделяется среди других людей, вызывает ощущение "нездешности" и отчуждённости. А всё потому, что сила Иерофанта берёт своё начало в сознании (и бессознательном) всего человечества, там, где нет места индивидуальным целям и потребностям.

Изображение

Зороастр (и Заратустра Ницше), Гермес Трисмегист, Блаженный Августин, Никола Тесла - очень разные люди, но в каждом из них можно опознать тот аспект Иерофанта, который заставлял их передавать свои "ключи к божественной мудрости" кому-то ещё. В алхимической космогонии Иерофант соответствует стадии возникновения законов и правил жизни человечества - то, что у Императора считается само собой разумеющимся, здесь должно быть объяснено, вложено в сознание человека. Здесь возникают таинства и ритуалы, посвящения и откровения. Чистая мудрость Жрицы слишком абстрактна для большинства людей, им нужно не нырять в этот океан с головой, а пить её понемногу, маленькими глотками. Иерофант следит за этим, учитывая потребности и способности каждого человека, который приходит к нему учиться. Но всё равно указания Божественной Мудрости для него куда важнее, чем судьба любого конкретного человека, в том числе и своя собственная.

Изображение

В гадании Иерофант обозначает силу, которая доносит до человека некую мудрость, передаёт жизненный опыт, но делает это исходя из абстрактного высшего блага, а не сиюминутного настроения самого человека. Это может быть конкретный человек или какая-то жизненная ситуация, но смысл рекомендации этого Аркана можно свести к простому "заткнись и слушай". В отличие от Жрицы с её туманными намёками и мистическими прозрениями Иерофант говорит куда более прямым текстом, поэтому не понять его можно только если ты очень не хочешь понимать. Но при этом помогать тебе Иерофант не будет - он в лучшем случае предоставит инструкцию, а сделать что-то (или не сделать) ты должен будешь самостоятельно.

Иерофант может проявляться и во властных фигурах - царь Соломон и его суд, или Хаммураби и его свод законов вполне относятся к Иерофанту. Отличие от Аркана Правосудие состоит в божественном авторитете судьи, и главное тут - исполнение приговора, а не осознание его справедливости. О роли Иерофанта в алхимии даже говорить не приходится - от самого Гермеса Трисмегиста и до "внутреннего голоса" каждого алхимика Иерофант проявляется в каждом действии, на каждой стадии алхимического процесса.

Изображение

"Изнутри" это состояние проще всего описать как состояние максимальной ясности, полного осознания происходящего и почти полного отсутствия свободного выбора. Ты настолько чётко видишь правильный путь развития событий, что выбрать какой-либо ещё в этот момент не представляется возможным. Понять и прочувствовать это состояние необходимо, но "застревать" в нём может быть опаснее, чем в каком-либо другом. По счастью, для большинства людей это не настолько приятное переживание, чтобы хотеть его продолжения по собственной воле.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Сёгун » 13 дек 2016, 16:56

trap писал(а):Уважаемый Сёгун, а продолжение планируется? :oops:
легко
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Сёгун » 16 фев 2017, 13:34

19 июл, 2011 at 2:53 PM Алхимия. Аркан VI (Влюблённые)

Шестой Аркан Таро - Влюблённые - один из тех Арканов, которые скорее нужно прочувствовать и пережить, чем понять головой. Соответственно много текста про него писать не буду, постараюсь ограничиться основными ощущениями.

P.s: ((сегун) На мой взгляд, почувствовать и пережить следует каждый аркан кроме Дьявола, его как раз следует постичь умом)

Изображение

Рисунок выше - символ сердечной чакры, по индуистской традиции ответственной за чувства человека. В алхимии эта чакра символизирует средоточие души человека, хранилище и источник всей силы его эмоций.

Являясь завершением цикла Человечества, этот Аркан символизирует рождение Индивидуальности. Однако, поскольку эта индивидуальность ещё только-только начала проявляться, сам человек ещё не может её толком осознать, и в лучшем случае способен почувствовать появление новой действующей внутри него силы. Находясь буквально между Небом и Землёй, между Духом и Материей, человек впервые ощущает, что помимо внешних сил, законов, принципов и предназначений, есть ещё и его собственная, внутренняя сила - сила, берущая начало в его чувствах и позволяющая напрямую проявиться Воле, которой до того требовались внешние посредники.

Изображение

Один из примеров этого Аркана - история Ромео и Джульетты. Но момент своего написания она была удивительной и необычной - фактически, там оправдывалось нарушение традиций, противостояние личных чувств и воли окружающих, сдвиг приоритетов от нужд и желаний семьи (рода, социума в целом) к своим личным желаниям и нуждам. Может, это был и не первый пример такого противостояния, но один из самых ярких и известных - уж точно.

В алхимии душа человека представляет собой его сущность, вмещающую в себя всю его память, опыт, переживания и определяющую его способность воспринимать новый опыт и действовать самостоятельно. Что ещё важнее - именно она даёт человеку способность реализовывать свою свободу воли, которая берёт начало в его духе и завершается действиями тела. Но сам процесс выбора, принятия решения, уравновешивания всех сил, толкающих человека в разные стороны одновременно - это работа души.

Изображение

Соединения мягкости воды и жара огня - это то, что определяет движущую силу человеческой души. Вода даёт умение объединять без насилия, сглаживать углы, смягчать столкновения - и в то же время переносить колебания на огромные расстояния, создавая единое, внутренне связанное пространство. Огонь тут воплощает человеческую волю, и его жар позволяет человеку двигаться, меняться, перерабатывать опыт и действовать самостоятельно, индивидуально.

Именно из-за этого сочетания воды и огня Пифагор (чуть грубовато, но довольно метко) назвал кровь "седалищем души". А одним из символов души человека и его чувств стало сердце - орган, который отвечает за движение крови по всему организму. Но, возвращаясь к теме этого Аркана, влюблённым, сочетание качеств воды и огня указывает на сочетание мужского и женского начала души человека. В алхимии индивидуальность начинается, когда эти начала уравновешены и дополняют друг друга, не пытаясь бороться и сопротивляться взаимному влиянию. Слишком много мужского - и побеждает жёсткость, решимость и подчинённость одному "императиву", что ограничивает свободу человека. Слишком много женского - и хаос неограниченных возможностей без чёткого направления запутывает человека, он постоянно мечется от одной цели к другой, не способный следовать своему курсу. Уравновешенность чувств и души вообще - одно из главнейших условий для алхимического "делания".

Изображение

Применительно к гаданиям Влюблённые означают стадию обретения человеком самостоятельности - пускай даже ещё и не осознанную. Это не просто момент выбора - это момент, когда человек впервые в жизни сталкивается с самой возможностью выбора в данной области жизни. Например, этот Аркан может отражать такой важный процесс, как отделение человека от его родителей (в первую очередь психическое отделение), выход из-под власти анимы или анимуса, если пользоваться терминологией Юнга. Человек ещё может не осознавать, что именно с ним происходит, но чувствовать перемены, чувствовать свою новую свободу (и все те неприятные моменты, которые с ней могут прийти) он начинает сразу же.

Без этого процесса начало его по-настоящему самостоятельной жизни невозможно. Пока человек не прошёл и не пережил эту стадию своего развития, все его мысли, чувства и решения будут во многом не его собственными, а обусловленными или подчинением, или протестом против каких-либо внешних сил (кстати, психический образ родителей или других людей - тоже внешняя сила в данном случае). Зато когда человек переживает и принимает свою свободу, свою ответственность и свои возможности, он становится способен сам выбирать свою дорогу и двигаться по ней так, как он считает нужным. И тут Влюблённые означают вполне Ницшеанское amor fati - которое вовсе не просто "любовь к судьбе", но "роман с судьбой", яркие, насыщенные отношения с той силой, что движет всем этим миром.

После этого начинается третий цикл, цикл Индивидуальности, в которой человек осознаёт себя как отдельную свободную личность и учится этим пользоваться. Но об этом я буду писать в соответствующих текстах.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Сообщение Сёгун » 19 фев 2017, 15:57

Колесница

Седьмой Аркан - Колесница - символизирует движение и контроль. Яркий, мужской, "янский", этот Аркан точнее всего передаёт ощущение деятельной человеческой воли. Фигура, изображаемая на классическом рисунке седьмого Аркана - Победитель, тот, кто не встречает преград на своём пути. По крайней мере он сам не считает преградами то, что встречается ему на пути, при необходимости преодолевая их, не останавливаясь.

Изображение

Седьмой Аркан открывает цикл Индивидуальности, её рождение и первое заметное проявление. Победитель на Колеснице не просто едет "куда-то" и "зачем-то", его действия вообще не определены внешними условиями. Всё необходимое для движения вперёд он уже несёт сам в себе, и именно поэтому ничто во внешнем мире не может его остановить - если только каким-то образом не сумеет повлиять на его внутреннюю сущность, его мотивацию и самоконтроль.

Самоконтроль - ключевое понятие для этого Аркана, поскольку всё его могущество строится именно на умении сохранять внутренний баланс и целостность. Два сфинкса, запряжённые в колесницу, символизируют дух и тело (или, в более общем смысле, Дух и Материю). Только сейчас, когда у человека появляется ощущение собственного "я", отличного от того, что ему навязывает внешний мир, он получает в своё собственное распоряжение те силы, что раньше влияли на него только опосредованно - через общие "космические" законы и принципы, и через правила и устои общества, в котором он живёт. Но освобождаясь (хотя бы ненамного) от влияния Космоса и Человечества, Индивидуальность теряет и их внутренние механизмы контроля и самозащиты, и вынуждена вырабатывать свои собственные - или погибнуть.

Изображение

Для алхимика главное ощущение от этого Аркана - внутреннее спокойствие и напряжение воли, достаточное для удержания под контролем духа и тела, но не слишком сильное, чтобы потратить все силы и пойти вразнос. Если переводить этот символ чуть ближе к современности, то получится образ водителя на ровной прямой трассе, едущего в спортивном автомобиле на максимальной скорости. Ничто не является для него преградой, но малейшая внутренняя ошибка может стоить ему жизни. Чрезмерный восторг и упоение скоростью может победить осторожность, притягивая неизбежную катастрофу. При этом бояться подобной силы ни в коей мере не стоит - как только осторожность перерастает в страх, риск ошибки возрастает, вместо того, чтобы убывать. Также алхимик учится постоянно внимательно следить как за своим внутренним состоянием, так и за "дорогой" - тем, куда именно его ведут текущие действия. В общем и целом, несмотря на активный, янский аспект этого Аркана он учит спокойствию, равновесию и "золотому пути" больше, чем многие другие.

Изображение

Ещё один аспект, знакомый любому человеку, хорошо знающему это ощущение скорости и мощи - опасность зависимости от этого ощущения. Пресловутая "воля к могуществу" Ницше в сочетании с "адреналиновой наркоманией" могут заставить человека искать этого состояния исключительно ради тех ощущений, что оно даёт, и ни для чего больше. В обычной жизни периоды активности сменяются периодами отдыха, познание внешнего мира - саморефлексией, "янская" жёсткость - "иньской" податливостью. Но оказавшись в состоянии Колесницы человек может начать разрушать свою жизнь, пытаясь продлить это состояние навсегда. Тогда, даже если в этом состоянии он прекрасно себя контролирует, он начнёт разрушать себя в остальных аспектах жизни, начнёт иссушать себя, буквально выгорая изнутри. И потому помимо умения хорошо управлять этой колесницей всегда нужно хорошо чувствовать момент, когда её надо остановить и продолжить путь каким-то другим способом.

Изображение

В гадании Колесница обычно означает активно и явно действующую силу - будь то отдельный человек или некая абстрактная "сила природы". Применительно к самому человеку это указывает на период ясности мышления, лёгкости и эффективности действий, внутренней потребности в движении и переменах. При этом напоминает об осторожности - выбери неверный путь или упусти вожжи этой колесницы, и последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Впрочем, этот аспект не так часто встречается, как другой - аспект воспоминания о собственном "я", о своих интересах и потребностях, о внутренней силе, противостоящей внешним обстоятельствам. Проще говоря, часто указывает на полезный "мистический пендель", который надо использовать максимально эффективно, пока не кончилось его действие.

Следующий этап цикла - становление Индивидуальности, осознание ответственности и выработка внутренних правил. Об этом уже рассказвыает Аркан Правосудие.
____________________________________________________________________________________________________________
Аватар пользователя
Сёгун
Приглашенный специалист
 
Сообщений: 3304

Поделитесь с друзьями:

Вернуться в Карты Таро и Оракулы - гадание и предсказание



X

Совет дня на сегодня

Доброго времени суток, уважаемый гость! сделайте небольшую паузу, сконцентрируйтесь на том, что Вас заботит, и нажмите кнопку. Вы получите ответ, совет или хорошую подсказку

Спросить совет
X

Оставить заявку

Что происходит в отношениях? Как вернуть любовь? Можно ли исправить ситуацию? Есть ли магическое воздействие? Легли ли обряды? Диагностика на магическую одарённость. Отношения. Семья. Финансы. Вы получите подробный ответ на ВСЕ вопросы у выбранного Вами специалиста , консультация платная. По электронной почте или в чате вотсап. В некоторых случаях, возможна очная консультация.

Бесплатную консультацию, ответ на один вопрос, можно получить здесь.

X

Заявка

Укажите пожалуйста данные

Бесплатную консультацию, ответ на один вопрос, можно получить здесь.

АА
X

Заявка на платный вебинар

Укажите пожалуйста ваши данные и название вебинара, который желаете приобрести.

Пожалуйста, проверяйте свой email и указывайте без ошибок!