daflork писал(а):Paradox, насчет Коэльо и Баха. В какой-то момент пришла мне идея, что первый это "кастанеда для домохозяек", а второй -"кастанеда для чайников")) В обоих разочаровался очень быстро. Сильно их качество литературное и философское преувеличено имхо.
Понимаешь, есть такой момент - первичности и вторичности.
Это я сейчас очень хорошо понимаю. А, будучи второкурсницей, нечитавшей, к слову, на тот момент Кастанеду, сочла Коэльо чуть ли не пророком в своем отечестве. Да, к четвертому курсу очарование его улетучилось, а "Книга воина света" и "Дневник мага" и вовсе повергли меня в уныние. И если "Вероника решает умереть" в свое время шокировала, то скоро я перестала и ее, и "Одиннадцать минут" воспринимать вообще, но вот трепетная любовь к "На берегу Рио-Пьедро..." жива во мне до сих пор. Может быть, потому и страшусь перечитывать эту книгу (хотя томик ее в испанском переводе все еще ждет своего часа на полке). Поймите правильно, о чем я. Мне тогда было 19. Я еще никогда не любила, влюблялась, да, то, что такое любовь знала только из книг и фильмов, где все быстро и красиво. И вот этот, оригинальный для той меня взгляд на любовь, как на изматывающий каждодневный труд "я учусь любить тебя" тронул меня до глубины души. Для меня это стало какой-то другой любовью, которую потом, спустя долгие пять лет, мне было суждено познать, которой мне суждено было научиться. И умалить значение этой книги для моего тогда еще формирующегося характера оочень сложно.
Как филолог же я уже тогда отмечала простоту построения фраз Коэльо, направленность на массовую аудиторию (не даром же его повсеместно читали в метро). Нет, не соглашусь, что он "Кастанеда для домохозяек", скорее, "Кастанеда для девучек" (именно так, его читатель - нечто средноее между девушкой и девочкой).
Tesy писал(а):Всегда любила харуки мураками, наверное это как то занудно несколько и на любителя и тоже избитый брэнд, но вот как то так, видимо личные пристрастия..
А я вот, не смотря на свое увлечение "японщиной" (аниме, дорама, ранобэ, манга, Эрдогава Рампо, и Сейдзи Йокомидзу), как-то сначала его не поняла. А дело было так. Мой первый в жизни томик Мураками попал мне в руки вместе с томиком Бананы Йосимото из той же серии. И так как Мураками был уже раскрученным брендом, то начала я с Йосимото. И мне понравилось. Понравилось до такой степени, что прочитаный сразу за ней Мураками показался бледным и нееинтересным. Возможно, я бы оставалась при этом мнении, если бы однажды мне не нужно было ехать к папе в больницу. Ехать далеко и без пересдок. Как села на своей станции, так и вышла на конечной. Решила взять книжку потоньше из тех, что были дома. Ею оказался сборник рассказов-зарисовок Мураками "Игрунка в ночи". Сама от себя не ожидала, что проглочу эту книженцию только по дороге туда. Последние две странички дочитывала на платформе, наслаждаясь этим пиршеством слова и малой литературной формы. Настолько впечатлилась, что участвуя через пару недель в литературном конкурсе невольно позаимствовала стилистику (ну. это если быть о себе, как о литераторе, очень хорошего мнения, конечно). С тех пор нет-нет да и возвращаюсь к Мураками. Без фанатизма, но под настроение.
Перечитала свой пост о французской литературе и посыпала голову пеплом. Как? Ка-а-ак? Ну ка-а-ак я могла забыть внести в этот список Эриха-Эмманюэля Шмитта. Кто-нибудь знаком с его творчеством? "Секта эгоистов" по-своему философский роман, "Распутник" - пьеса, которую можно оценивать, как историческую или моралистическую, тоже имеет глубокую подоплеку, но больше всего теплоты, нежности в тндеме с безысходностью несет сборник повестей "Оскар и розовая дама". Только прочитав все три истории, понимаешь, почему они объеденены под одной обложкой. Это больше, чем просто истории, это концентрированные чувства в разрезе еловеческих судеб.
"Если тебе понадобится рука помощи, знай, она у тебя есть — твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим".
Одри Хепберн